Убыточные телефоны Motorola

Motorola объявила, что ее бизнес по продаже сотовых телефонов по итогам 2007 г. будет убыточным. Причиной называется снижение продаж мобильных телефонов в Азии и Европе в результате жесткой конкуренции других сотовых брендов. Если Motorola не переломит ситуацию, ее переход в производители второго эшелона неотвратим, считают эксперты.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
М.Стулов

Бизнес по продаже сотовых телефонов компании Motorola будет убыточным по итогам 2007 г., говорится в сообщении компании.

По итогам II квартала Motorola снизила прогноз выручки с $9,4 млрд до $8,6–8,7 млрд и дала прогноз, что ее сотовое подразделение в этом году будет убыточным. Компания прогнозирует во II квартале чистый убыток в размере $0,02–0,04 на акцию.

Причиной компания называет снижение продаж мобильных телефонов в Азии и Европе. Во II квартале Motorola планирует продать 35-36 млн телефонов. Во II квартале 2006 г. она продала 51,9 млн мобильных телефонов, выручив за них $10,88 млрд.

После объявления о пересмотре прогнозов акции Motorola упали на 1,67%

Сегодня же Motorola объявила о назначении нового исполнительного вице-президента мобильного подразделения - им стал Стью Рид. “До появления официальных финансовых результатов II квартала мы не комментируем эту ситуацию”, – говорит пресс-секретарь Motorola Анна Андрошина.

Убыток своего сотового бизнеса Motorola предсказывала еще в начале этого года, напоминает аналитик Mobile Researech Group Эльдар Муртазин, это связано с крайне тяжелой ситуацией на глобальном рынке, где серьезно обострилась конкуренция со стороны Nokia, Samsung, Sony Ericsson. Motorola не хватает продуктовой линейки, чтобы конкурировать с ними на равных, считает Муртазин. Компания также много инвестирует и покупает компании, занимающиеся разработками в области IP-телефонии и видеосвязи для интернета. В будущем, уверен Муртазин, это поможет ей выйти из кризиса.

За последний год доля Motorola на российском рынке резко сократилась, говорит представитель "Цифрограда" Татьяна Москалева, и если компания не предпримет активных шагов по выправлению ситуации, то переход в постоянную категорию B-брендов будет неотвратим. К такому положению дел привело отсутствие хитов после выпуска модели Motorola Razr, а также некоторая несбалансированность и узость модельного ряда, отмечает она.

"По нашим оценкам, по итогам I полугодия на российском рынке Motorola занимает 4-е место с долей 14% (в штуках) и 8,6% (в денежном выражении), – говорит пресс-секретарь "Евросети" Очир Манджиков. – В начале года компанию вытеснил с третьего места Sony Ericsson, чья доля за годя увеличилась с 10,5% до 16,6%". Сейчас главной проблемой американского вендора является несбалансированная ассортиментная линейка, соглашается он. У компании хорошие позиции в нижнем ценовом сегменте, но в среднем и высоком ценовых сегментах телефонов Motorola явно недостаточно, считает Манджиков.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more