Убыточные телефоны Motorola

Motorola объявила, что ее бизнес по продаже сотовых телефонов по итогам 2007 г. будет убыточным. Причиной называется снижение продаж мобильных телефонов в Азии и Европе в результате жесткой конкуренции других сотовых брендов. Если Motorola не переломит ситуацию, ее переход в производители второго эшелона неотвратим, считают эксперты.
М.Стулов

Бизнес по продаже сотовых телефонов компании Motorola будет убыточным по итогам 2007 г., говорится в сообщении компании.

По итогам II квартала Motorola снизила прогноз выручки с $9,4 млрд до $8,6–8,7 млрд и дала прогноз, что ее сотовое подразделение в этом году будет убыточным. Компания прогнозирует во II квартале чистый убыток в размере $0,02–0,04 на акцию.

Причиной компания называет снижение продаж мобильных телефонов в Азии и Европе. Во II квартале Motorola планирует продать 35-36 млн телефонов. Во II квартале 2006 г. она продала 51,9 млн мобильных телефонов, выручив за них $10,88 млрд.

После объявления о пересмотре прогнозов акции Motorola упали на 1,67%

Сегодня же Motorola объявила о назначении нового исполнительного вице-президента мобильного подразделения - им стал Стью Рид. “До появления официальных финансовых результатов II квартала мы не комментируем эту ситуацию”, – говорит пресс-секретарь Motorola Анна Андрошина.

Убыток своего сотового бизнеса Motorola предсказывала еще в начале этого года, напоминает аналитик Mobile Researech Group Эльдар Муртазин, это связано с крайне тяжелой ситуацией на глобальном рынке, где серьезно обострилась конкуренция со стороны Nokia, Samsung, Sony Ericsson. Motorola не хватает продуктовой линейки, чтобы конкурировать с ними на равных, считает Муртазин. Компания также много инвестирует и покупает компании, занимающиеся разработками в области IP-телефонии и видеосвязи для интернета. В будущем, уверен Муртазин, это поможет ей выйти из кризиса.

За последний год доля Motorola на российском рынке резко сократилась, говорит представитель "Цифрограда" Татьяна Москалева, и если компания не предпримет активных шагов по выправлению ситуации, то переход в постоянную категорию B-брендов будет неотвратим. К такому положению дел привело отсутствие хитов после выпуска модели Motorola Razr, а также некоторая несбалансированность и узость модельного ряда, отмечает она.

"По нашим оценкам, по итогам I полугодия на российском рынке Motorola занимает 4-е место с долей 14% (в штуках) и 8,6% (в денежном выражении), – говорит пресс-секретарь "Евросети" Очир Манджиков. – В начале года компанию вытеснил с третьего места Sony Ericsson, чья доля за годя увеличилась с 10,5% до 16,6%". Сейчас главной проблемой американского вендора является несбалансированная ассортиментная линейка, соглашается он. У компании хорошие позиции в нижнем ценовом сегменте, но в среднем и высоком ценовых сегментах телефонов Motorola явно недостаточно, считает Манджиков.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать