Ford может продать Volvo

Ford Motor может полностью расформировать подразделение, выпускающее автомобили класса премиум. Концерн готов выставить на продажу последний из люксовых брендов – Volvo. Сделка может принести Ford около $8 млрд.
М.Стулов

Ford Motor может полностью расформировать подразделение, выпускающее автомобили класса премиум и выставить на продажу последний из люксовых брендов – Volvo. Сделка может принести Ford около $8 млрд.

По информации источников The Wall Street Journal, руководство Ford начало рассматривать возможность продажи Volvo. Пока еще ведется предварительное обсуждение этой идеи, говорит один человек, знакомый с ситуацией. Другой сотрудник Ford, знакомый с мнением руководства, говорит, что вероятность выставления Volvo на продажу составляет 50%.

Принципиальное решение о продаже Volvo было принято около двух недель назад – такую информацию получила от источников в лондонском Сити The Sunday Times. Однако сроки проведения сделки еще не определены и инвестбанки, которые будут организовывать продажу, не назначены.

«Ford не ведет переговоров о продаже Volvo ни с одной компанией, - заявил в воскресенье представитель Ford. – Мы продолжаем оценивать все операции и стратегические возможности».

В 2006 г. Ford понесла убыток в $12,6 млрд и заложила все свои заводы и активы в Северной Америке, чтобы привлечь кредит в $18 млрд на реструктуризацию. Однако она идет медленно и Ford продолжает терять долю рынка в Северной Америке.

Volvo входит в подразделение люксовых брендов Premier Automotive Group (PAG). В прошлом году убытки PAG составили $327 млн при выручке $30 млрд. Ford не дает разбивку по результатам отдельных брендов, но аналитики считают, что Volvo приносит прибыль. На заводах Volvo в Швеции и Бельгии работают 27 500 человек, в год выпускается около 500 000 автомобилей.

Ford уже продала один из брендов PAG - Aston Martin за $848 млн. Сейчас компания принимает заявки на два других бренда, Land Rover и Jaguar. В мае стало известно, что покупкой Volvo интересовался немецкий автоконцерн BMW, однако решения о сделке он не принял. Ранее в этом году аналитики инвестбанка Merrill Lynch оценили Volvo в $8 млрд, тогда как от продажи Jaguar и Land Rover американский автогигант может выручить, по их мнению, лишь $1,3-1,5 млрд.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать