Поляки хотят купить "Парламент"

CEDC, крупнейший в Польше производитель водки, хочет стать владельцем российской водки "Парламент". Central European Distribution Corp. сообщила, что подписала соглашение о намерениях, по которому приобретет "значительную мажоритарную долю" у компании "Парламент Групп", включая премиальный водочный бренд.
С.Николаев

Крупнейший в Польше производитель водки – Central European Distribution Corp. (CEDC) – хочет стать владельцем российской водки "Парламент". CEDC сообщила, что подписала соглашение о намерениях, по которому приобретет "значительную мажоритарную долю" в компании, включающей производственные и дистрибуторские активы, а также премиальный водочный бренд "Парламент".

Управляющая компания "Парламент Групп" (владеет водкой "Парламент" и другими активами) сообщила, что документ предусматривает создание стратегического альянса между компаниями. "Российский партнер по условиям соглашения выиграет от вложения существенных финансовых ресурсов в развитие и продвижение бренда "Парламент", - говорится в сообщении.

CEDC ожидает, что в 2007 г. продажи "Парламента" вырастут более чем на четверть в натуральном выражении и достигнут 2,6 млн кейсов по 9 литров.

CEDC – крупнейший в Польше производитель водки. В ее портфеле, например, Zubrowka, Absolwent, Bols и Solplica. Кроме того, группа называет себя крупнейшим импортером алкоголя в Польше и Венгрии – она импортирует бренды Remi Martin, Jagermeister, Jim Beam, Sauza Tequila и др.

Соглашение должно быть одобрено советом директоров CEDC. После этого сделку планируется закрыть в течение шести месяцев. Она будет профинансирована собственными и заемными средствами CEDC, а также акциями, говорится в сообщении.

"Для нас это уникальная возможность сделать первый шаг на крупнейший рынок водки в мире", – приведены в сообщении слова Уильяма Кэрри, гендиректора CEDC.

О планах владельцев "Парламента" выйти из водочного бизнеса стало известно в конце прошлого года. Тогда менеджер одной из российских водочных компаний рассказывал, что "Урожай" нанял для предпродажной подготовки "Ренессанс Капитал", а одним из главных претендентов участники рынка называли мирового гиганта Diageo. Президент ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко тогда оценивал всю компанию в $30-40 млн, но один из источников, знакомых с ходом продажи, рассказывал, что владельцы "Урожая" оценили свой бизнес в $200 млн. С продажей "Урожая" участники российского рынка ожидали начала консолидации водочного бизнеса, но Дмитрий Добров из "Росспиртпрома" напоминал, что иностранцы смогут заметно влиять на расклад сил на рынке, лишь купив одного из производителей первой пятерки – московский "Кристалл", "Веду", "Русский алкоголь", группу "ОСТ" или "Кристалл-Гросс".

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать