Electronic Arts придет в Россию

Крупнейший в мире производитель компьютерных игр открывает представительство в России. Electronic Arts будет выполнять не только представительские функции, она зарегистрировала здесь свою дочернюю компанию, которая займется прямыми продажами своих игр ведущим российским торговым сетям.
Е.Стецко

Крупнейший в мире производитель компьютерных игр компания Electronic Arts (EA) собирается открыть собственное представительство в России. Объявит об этом старший вице-президент компании Йенс Уве Интат на пресс-конференции 26 июля. Об этом "Ведомостям" рассказал источник в одной из компаний, издающих компьютерные игры в России и подтвердил директор по маркетингу Softclub Сергей Амирджанов. Electronic Arts будет выполнять не только представительские функции, она зарегистрировала здесь свою дочернюю компанию, пояснила "Ведомостям" представитель EA Валентина Злобина. EA будет осуществлять прямые продажи своих игр ведущим российским торговым сетям, говорит она.

Раньше Electronic Arts работала через эксклюзивного дистрибутора в России – компанию Softclub. По словам Амирджанова, его компания ожидает, что с открытием представительства Electronic Arts будет больше внимания уделять российскому рынку, "проявит себя в маркетинге" и увеличит долю на рынке.

По словам аналитика iKS-Consulting Елены Крыловой, игры в подарочном издании, т.е в DVD box (а именно такой формат использует для своих игр EA), большого распространения на нашем рынке не получили прежде всего из-за достаточно высокой цены: в продажах основных игроков они занимают небольшую долю – 1-5%. Средняя стоимость такого диска, по ее словам, составляет 700 руб., но в течение полугода она падает до 400-500 руб. В то время как пиратский диск стоит в среднем 150-200 руб.

Тем не менее, предпосылки для самостоятельной работы EA в России налицо. По словам Крыловой, доля пиратской продукции в сегменте компьютерных игр в России в 2006 г. снизилось более чем на треть – до 45% с 70% в 2005 г. Это было достигнуто благодаря тому, что ведущие кодистрибуторы (1С, Новый диск, Акелла, Бука, Руссобит) значительно снизили цены на свою продукцию. "В большинстве специализированных магазинов игра на DVD диске в jewel-упаковке стоит примерно 300 руб., – отмечает Крылова. – Это критическая точка цены, выше которой подниматься нежелательно, потому что средняя цена пиратского диска в два раза ниже". Крылова прогнозирует, что Electronic Arts займет не меньше 15% российского рынка, с учетом того, что предлагает игры для всех платформ.