Toyota сохраняет лидерство

Два мировых автогиганта – Toyota и General Motors отчитались об итогах работы в первом полугодии. Toyota удалось сохранить лидерство по мировому объему продаж своих автомобилей, отвоеванное у GM в первом квартале этого года. Японская компания меет все шансы обойти американцев по продажам и по итогам всего года.
М.Стулов

Два мировых автогиганта – Toyota и General Motors отчитались об итогах работы в первом полугодии. Toyota удалось сохранить лидерство по мировому объему продаж своих автомобилей, отвоеванное у GM в первом квартале этого года. Японская корпорация за шесть месяцев продала 4,716 млн. автомобилей, увеличив эту цифру по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. на 8%. GM за этот же период продал 4,67 млн машин, а рост продаж составил лишь 1,7%. Правда своим успехом Toyota по прежнему обязана очень успешному первому кварталу. Во втором GM все-таки был лидером, продав 2,41 млн машин против 2,37 млн у Toyota.

GM удерживала лидерство в мировых продажах на протяжении последних 76 лет, но несмотря на результаты второго квартала Toyota имеет все шансы обойти по продажам американцев и по итогам всего года. "Для обычных людей, Toyota сейчас – золотой стандарт среди автомобилей", – цитирует Bloomberg Джорджа Маглиано, директора нью-йоркской Global Insight Inc. GM больше всего проигрывает Toyota на родном рынке – американском. Высокие цены на бензин повысили спрос на более экономичные машины, а GM проигрывает Toyota в этом показателе. В итоге, по итогам первого полугодия доля Toyota на рынке США выросла с 14,6% до 16,1%, в то время как у GM она упала с 24,3% до 23%. Toyota же на американском рынке уже догоняет вторую по объемам продаж компанию – Ford.

В GM, впрочем, не отчаиваются. "Мы на пути к тому, чтобы по итогам года показать второй лучший результат продаж за почти столетнюю историю", – заявил вчера вице-президент GM Джон Миддлбрук. Продажи GM растут на растущих рынках, говорят в американской корпорации. В первом полугодии в Латинской Америке, Азии и Среднем Востоке они увеличились почти на 20%, в Европе – на 8,2%, в Азии отдельно – на 8,2%, в Северной Америке – упали на 7%.