Ford снова в прибыли

Ford Motor сообщила, что впервые за последние два года получила квартальную прибыль. Компания также подтвердила, что ведет предметные переговоры о продаже Jaguar и Land Rover и дала понять, что может рассмотреть и продажу Volvo.
М.Стулов

Ford Motor сегодня сообщила, что впервые за последние два года получила квартальную прибыль. Компания также подтвердила, что ведет предметные переговоры о продаже Jaguar и Land Rover и дала понять, что может рассмотреть и продажу Volvo.

Чистая прибыль Ford во II квартале составила $750 млн против убытка в $317 млн годом ранее. Более половины прибыли ($443 млн) обеспечил учет средств, вырученных от разовых операций, – это прежде всего деньги от продажи подразделения Aston Martin. В марте Ford договорился о продаже люксовой марки консорциуму инвесторов за $925 млн.

Совокупная выручка компании (включая финансовое подразделение Ford Motor Credit) выросла на 5% до $44,2 млрд, а выручка от собственно автомобильного бизнеса – на 6% до $40,1 млрд. Выручка растет второй квартал подряд; в течение всего прошлого года она падала, а убыток компании составил $12,6 млрд.

Улучшилось положение дел и в подразделении автомобилей класса премиум (Premier Automotive Group – PAG), бренды которого Ford продает один за другим. Прибыль до уплаты налогов PAG составила $140 млн против убытка в $162 млн во II квартале 2006 г. Aston Martin тоже входила в PAG, а сегодня Ford подтвердила, что "в подробностях изучает" детали продажи Jaguar и Land Rover с высказавшими интерес покупателями. Никакого конкретного решения пока не принято, говорится в заявлении Ford.

В начале недели предварительное предложение о покупке этих двух марок сделал фонд прямых инвестиций TPG Capital. В приобретении также заинтересованы фонды Cerberus Capital Management (который недавно договорился о выкупе 80,1% акций подразделения Chrysler Group у автоконцерна DaimlerChrysler), Ripplewood Holdings и One Equity Partners. Предложение по покупке этих активов также планируют сделать индийские автокомпании Tata и Mahindra & Mahindra.

Представители Ford дали понять, что могут выставить на продажу и последний люксовый бренд – Volvo, в рамках переоценки стратегии компании, которая предполагает, что Ford сосредоточится на развитие одноименного бренда. Переоценка стратегии, скорее всего, завершится до конца года.