Ингушетия рискует лишиться депутатов

Вслед за обстрелом УФСБ Ингушетии нападению подверглись милиционеры в Малгобеке и Карабулаке. Неизвестные злоумышленники атакуют ингушских стражей порядка и мирных жителей уже третью неделю подряд. Эксперты объясняют это предвыборным обострением внутриполитической борьбы.
Newsru.com

Вслед за обстрелом здания УФСБ Ингушетии нападению подверглись милиционеры в ингушских городах Малгобеке и Карабулаке. Неизвестные злоумышленники атакуют ингушских стражей порядка и мирных жителей уже третью неделю подряд. Эксперты объясняют это предвыборным обострением внутриполитической борьбы.

В ночь на понедельник неизвестный бросил ручную гранату в группу сотрудников милиции в Малгобеке, сообщают российские информагентства. Один милиционер получил ранения. Приблизительно в это же время в Карабулаке была брошена ручная граната во двор дома сотрудника милиции.

Обстановка в республике обострилась в середине июля. 15 июля в станице Ордожиникдзевская неизвестные расстреляли русскую семью - учительницу математики и двоих ее детей. 18 июля на похоронах этой семьи сработало взрывное устройство, шестеро жителей станицы получили ранения. Затем последовали обстрел кортежа президента Мурата Зязикова и дома, где живет семья президента. В минувшую пятницу из подствольных гранатометов и ручного пулемета обстреляли здание УФСБ в Магасе. По последнему эпизоду было возбуждено дело о посягательстве на жизнь военнослужащих. Дел по статье о теракте не возбуждалось, а обстрел президентского кортежа официально отрицался.

"Не знаю, с чем связано обострение обстановки, причины могут разными. Но я не думаю, что в событиях в Ингушетии есть крайне тревожные сигналы", - сказал "Интерфаксу" в понедельник советник президента Путина Асламбек Аслаханов.

Эти события связаны с обострившейся внутриполитической борьбой - возможно в преддверии выборов, полагает эксперт по Северному Кавказу Энвер Кесриев.

Когда подобные события относят на счет некоего полумифического ваххабитского подполья - это всего лишь попытка отвлечь общественное мнение от реальных проблем, отмечает эксперт. Дело в том, что в большинстве северокавказских республик, за исключением Дагестана, оппозиция сходит на нет, процветают культы личности местных президентов, в то время как население далеко не удовлетворено своей жизнью. Борьба между кланами уходит в подполье и выражается с помощью таких сигналов центру, как теракты, обстрелы и похищения.

Источник в думской фракции "Единой России" не исключает, что если обстановка не нормализуется, партия не может рассчитывать на успех в этом регионе, а значит, ни один представитель республики не получит места в Госдуме.