Компьютер в каждое село

Lenovo объявила о скором начале продаж супердешевых настольных ПК всего по $199-399. Продавать эти ПК Lenovo собирается в сельских районах Китая, где среднедушевой доход населения не дотягивает до $600 в год. В России тоже запускались программы, нацеленные на удешевление ПК, но зримых результатов они пока не принесли.
С.Николаев

Китайская корпорация Lenovo, два года назад купившая подразделение по выпуску персональных компьютеров IBM и недавно вернувшая себе третье место в мире по поставкам ПК (оценка Gartner Group), решила закрепить успех. Она объявила, что в ближайшие месяцы начнет продавать супердешевый настольный ПК стоимостью всего $199-399. Такая низкая цена станет возможной, в частности, благодаря отсутствию монитора – вместо него пользователи будут подключать к системному блоку телевизор. Продавать эти ПК Lenovo собирается в сельских районах Китая, где доходы населения не дотягивают даже до $600 в год на жителя. Сейчас компьютерами обеспечено всего около 10% китайцев.

В России, по данным Мининформсвязи, в конце 2006 г. на 100 человек приходилось около 16 компьютеров. В нашей стране тоже запускались программы, нацеленные на удешевление ПК, но зримых результатов они пока не принесли. В частности, конце 2006 г. Мининформсвязи, "Почта России", Microsoft и Intel запустили федеральную программу "Компьютер в каждый дом", предусматривающую, что жители любого населенного пункта смогут заказать в почтовом отделении компьютер одной из четырех конфигураций (три настольных ПК и один ноутбук). Министерство рассчитывало, что до конца 2008 г. в рамках этой программы будет продано до 1 млн ПК.

В начале 2007 г. в четырех регионах (в Челябинской, Томской, Архангельской областях и в Краснодарском крае) были запущены пилотные проекты: местные жители получили возможность заказать по почте компьютеры российского сборщика Kraftway, который выиграл тендер, предложив минимальные цены – от 8800 руб. (около $340) до 23 000 руб. (около $880), в зависимости от конфигурации. Сроки пилотных проектов уже истекли, но их итоги, по словам сотрудника пресс-службы Мининформсвязи, до сих пор не подведены и на другие регионы программа пока не распространена. (В статье использованы материалы The Wall Street Journal)