У производителей запчастей осталось три месяца

30 октября закончится прием заявок от производителей автокомпонентов на получение льгот. До этого срока Минэкономразвития рассчитывает подписать около 15 соглашений с производителями автокомпонентов, в том числе с Magna и Johnson Controls.
Е.Стецко

Минэкорномразвития намерено 30 октября закончить прием заявок от автокомпонентщиков на получение льгот по постановлению о промсборке для организации производства в России. Для автоконцернов этот срок истекает 15 сентября. Об этом заявил замдиректора департамента по инвестиционной политике министерства Дмитрий Левченков, сообщает "Интерфакс".

Постановление о промсборке принято в 2005 г. Оно дает право автоконцернам, организовавшим полный производственный цикл (сварка, окраска, сборка), на начальном этапе беспошлинно или с минимальной 3%-ной ставкой ввозить автокомпоненты в Россию. Но со временем автоконцернам придется выбирать, либо вновь ввозить компоненты по повышенным ставкам, либо локализовывать их производство. В прошлом году схожие права на льготы получили и производители автокомпонентов, но в связи с подготовкой к вступлению России в ВТО Минэкономразвития обещает прекратить прием заявок на получение этих льгот.

До 30 октября Минэкономразвития рассчитывает подписать около 15 соглашений с производителями автокомпонентов, заявил Левченков. В том числе с Magna, которая планирует совместно с "Базэлом" построить заводы в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Калуге, в Самарской области по производству пластика.

Также ведутся переговоры с американской компанией Johnson Controls, которая намерена расширить свое присутствие в России (уже собирает под Питером сидения для автомобилей Ford). Минпромэнерго ранее сообщало, что согласовало c Минэкономразвития соглашения о промсборке с производителем светотехники ООО «Аутомотив Лайтинг» (входит в итальянскую группу MagnetiMareli), с ООО «Приводная техника Фоит-КМПО". (г. Казань, гидромеханические коробки передач для коммерческих автомобилей, разработчик Voith, Германия), ЗАО «НПП Сотекс" (г. Нижний Новгород, будет выпускать сиденья, разработчики Ssang Yong и УАЗ).

Также за льготами уже обратились ЗАО «Камминз-КАМА» (Набережные Челны, выпускает двигатели для коммерческих автомобилей, разработчик Cummins, США), ОАО «Роберт Бош Саратов» (датчики массового расхода воздуха, разработчик Bosch, Германия), ООО «Лир» (в Нижнем Новгороде производит жгуты проводов, разработчик Lear, США); ООО «Электром». (Чебоксары, будет выпускать стартеры и генераторы, разработчик Beijing, Китай); ООО «АвтоДеталь-Сервис» (Ульяновск, рулевые механизмы, коробки передач, карданные валы, разработчик BAW, Китай).

Из автомобильных концернов, по словам Левченкова, соглашение до 15 сентября будет подписано с Mitsubishi и Hyundai и еще с тремя производителями.

Впрочем, Mitsubishi, по словам Левченкова, окончательно еще не определилась с площадкой, где будет собирать автомобили, но "ориентируется в сторону Санкт-Петербурга". Hyundai, по его словам, в настоящее время рассматривает около 10 площадок, но будет сформирован короткий список регионов к концу августа. Левченко добавил, что Hyundai планирует производить автомобили самостоятельно, без российских партнеров. Из китайских производителей до сих пор рассматривается заявка от компании Great Wall, которую не согласовало Минпромэнерго, объяснил Левченко.