"Балтика" растет быстрее рынка

Пивоваренная компания "Балтика" обнародовала финансовую отчетность за первое полугодие 2007 г. Согласно отчету, объем продаж компании увеличился с 16,8 млн гл до 21,8 млн гл, то есть на 29,6%. Во втором квартале 2007 г. продажи компании составили 13,1 млн. гл (рост - 22,7% к аналогичному периоду прошлого года).
Д.Гришкин

Пивоваренная компания "Балтика" обнародовала финансовую отчетность за первое полугодие 2007 г. Согласно отчету, объем продаж компании увеличился с 16,8 млн гл до 21,8 млн гл, то есть на 29,6%. Во втором квартале 2007 г. продажи компании составили 13,1 млн. гл (рост - 22,7% к аналогичному периоду прошлого года).

Еще сильнее росла выручка "Балтики". Она увеличилась на 35% с 785,3 млн евро до 1,06 млрд евро. Операционная прибыль компании выросла в первом полугодии этого года на 34,5%, с 183,6 млн евро до 256,1 млн евро. EBITDA - на 31,4%, с 241,9 млн евро до 317,8 млн евро.

"Балтика" росла быстрее рынка, говорится в пресс-релизе компании. По собственным оценкам компании, рост российского рынка пива в первом полугодии 2007 г. составил 22,7%. "Балтика" увеличила долю за этот период на 1,9%, до 37,6%. Кроме того, компания увеличила экспорт пива: начались поставки в Швейцарию, Северную Корею, Мексику, возобновились в Монголию. Объем экспортных продаж вырос на 15% и составил 0,9 млн гл. С учетом лицензионных продаж на Украине, продажи за рубежом выросли на 25,2%.

Аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина объясняет такой рост теплым летом и смещением потребительских предпочтений от крепкого алкоголя к слабому. Кроме того, после объединения активов BBH "Балтика" получила очень сильный портфель брендов, в том числе лицензионных, заключает она.