Подчиненных Линшица передали в суд

Генпрокуратура направила в суд уголовное дело в отношении руководителей КБ «Нефтяной». Их обвиняют в незаконной банковской деятельности и легализации денежных средств, добытых преступным путем. Претензии к “Нефтяному” вызваны политическими мотивами, считает член политсовета СПС Борис Немцов.
С.Портер

Генпрокуратура направила в суд уголовное дело в отношении руководителей коммерческого банка «Нефтяной». Их обвиняют в незаконной банковской деятельности и легализации денежных средств, добытых преступным путем (ч. 2 ст. 172, ч. 3 ст. 174-1 и ч. 4 ст. 174-1 УК РФ). Об этом говорится в сообщении, которое размещено на сайте Генеральной прокуратуры. Фамилии фигурантов дела в прокуратуре уточнить отказались.

Известно, что по этому делу Генпрокуратура еще в начале 2006 г. обвинила президента концерна «Нефтяной» Игоря Линшица в отмывании денег и объявила его в федеральный розыск. В марте 2006 года Басманный суд заочно выдал санкцию на его арест, по решению того же суда активы Линшица были арестованы.

Как сообщила пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева, в суд поступило дело в отношении шести человек, все топ-менеджеры банка. Это бывший председатель правления банка Яна Макарова, ее заместители Андрей Салимов, Станислав Прасолов и Марина Борисова, а также бывший главный бухгалтер «Нефтяного» Наталия Фролова и бывший начальник отдела векселей Вера Гаврилова.

Источник, знакомый с материалами обвинения, говорит, что дело в отношении самого Линшица выделено в отдельное производство. Это связано с тем, что глава концерна находится в розыске.

Поводом для возбуждения уголовного дела послужили материалы проверки, проведённой по сообщению Росфинмониторинга о проведении КБ «Нефтяной» банковских операций, имеющих признаки легализации (отмывания) многомиллиардных сумм денежных средств, сообщает прокуратура. Как полагает следствие, члены организованной преступной группы при осуществлении незаконной банковской деятельности и последующей легализации средств использовали счета десятков коммерческих организаций, зарегистрированных на подставных лиц.

По мнению следователей, доходы обвиняемых превышали сотни миллионов рублей. Только в 2002-2003 гг. при совершении незаконных банковских операций через подставные фирмы было перечислено более 400 млрд руб. и $300 млн, а обналичено - 12,5 млрд. рублей. В результате этой незаконной банковской деятельности обвиняемыми получен доход в размере 163 млн. рублей в виде процентов и комиссий, из которых свыше 144 млн. рублей легализовано.

В Генпрокуратуре напоминают, что это ведомство уже внесло в Банк России представление, по итогам которого у КБ «Нефтяной» была отозвана лицензия. Уголовное дело направлено в Таганский районный суд.

Генпрокуратуре придется еще доказывать факт отмывания денег, уверен председатель совета Московской международной валютной ассоциации Андрей Черепанов. Обналичивание и перевод денег – не преступление, должно быть доказано преступное происхождение средств. А в данном случае прокуратура скорее всего имеет в виду операции, которые практикуются большинством российских банков – переводы с участием посреднических фирм, которые производятся в интересах серого импорта. Но деньги, выведенные из-под налогообложения, вообще не подпадают под понятие “отмывание”, напоминает Черепанов. Претензии к “Нефтяному” – это обычные “разборки” по принципу кого хотим, того и наказываем, заключает он.

Претензии к “Нефтяному” были вызваны политическими мотивами, а объемы якобы легализованных им средств – за пределами “физиологической нормы”, считает член политсовета СПС Борис Немцов, который с 2004 по 2006 г. входил в состав совета директоров концерна “Нефтяной”. Расследование в отношении банка "Нефтяной" спровоцировал донос руководству страны, что якобы компания Линшица финансирует Михаила Касьянова.

Незадолго до этого, в феврале 2005 г. Касьянов дал понять, что уходит в оппозицию и готов баллотироваться в президенты, напоминает Немцов.