Hyundai увеличивает производство в России

Hyundai хочет увеличить производство на ТагАЗе уже с 2008 г. до 80 000 машин в год. К 2009 г. выпуск корейских машин в Таганроге вообще может быть доведен до 120 000 шт. По мнению экспертов, это может свидетельствовать об отказе компании от строительства собственного завода в России.
Д.Гришкин

Hyundai хочет увеличить производство на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ) уже с 2008 г. до 80 000 машин в год, сообщают южнокорейские СМИ со ссылкой на со-управляющего директора Hyundai Motor Ким Дон Чжина. Сейчас ТагАЗ по лицензии собирает около 50 000 моделей Hyundai в год.

Ким Дон Чжин также сообщил, что к 2009 г. выпуск корейских машин в Таганроге вообще может быть доведен до 120 000 шт, передает "Итар-ТАСС".

ТагАЗ сотрудничает с Hyundai уже несколько лет. Весной 2001 г. на заводе была запущена лицензионная сборка Hyundai Accent. В 2004 г. ТагАЗ запустил в производство Hyundai Sonata, а с 2005 г. выпускает малотоннажный коммерческий грузовик Hyundai Porter. В этом году ТагАЗ провел пробную промышленную сборку легкового автомобиля Hyundai Santa Fe Classic. Мощности ТагАЗа позволяют выпускать 120 000 машин в год, шесть моделей одновременно.

Представитель московского представительства Hyundai Анна Костюхина комментировать заявление Ким Дон Чжина не стала. Зато представитель "ТагАЗа" Марина Заволжская говорит, что даже в этом году завод планирует собрать 75 000-80 000 Hyundai. Она подтверждает и то, что "ТагАЗ" рассчитывает в ближайшие годы загрузить завод на полную мощность – 120 000 автомобилей в год.

Hyundai - не первый автоконцерн, который планирует расширять свои мощности в России. General Motors весной объявил, что ее завод в Петербурге будет выпускать не 25 000 машин в год, как ранее планировалось, а 70 000 автомобилей, а Renault удваивает мощности до 160 000 машин в год. Но Hyundai хотел построить собственный завод в России. Замдиректора департамента по инвестполитике Минэкономразвития Дмитрий Левченков в этом месяце даже заявлял, что до конца сентября Hyundai может подписать соответствующее инвестсоглашение. Правда эксперт по автопрому компании Ernst&Young Иван Бончев считает, что заявление руководства Hyundai об увеличении объема сборки на "ТагаАЗе" может свидетельствовать об отказе от этих планов.