Американцы наступают в Россию

General Motors и Chrysler рассматривают возможности по расширению своего присутствия в России. GM находится "на предварительном этапе" изучения возможностей по наращиванию мощностей, в том числе с помощью СП; Chrysler хочет за 5 лет удвоить мировые продажи и считает, что в этом автоконцерну поможет растущий российский рынок.
Д.Гришкин

Два американских автоконцерна – General Motors и Chrysler рассматривают возможности по расширению своего присутствия в России.

GM находится "на предварительном этапе" изучения возможностей по наращиванию мощностей и не исключает возможности или создания нового СП или расширения уже существующих, сообщила газета Financial Times со ссылкой на главу General Motors Рика Вагонера. А президент GM в Европе Карл Питер Форстер заявил в интервью агентству Рейтер, что через год-полтора может начать в России сборку моделей Opel, которые к тому времени будут продаваться в России в объеме 100 000 штук в год. Он сказал, что GM рассчитывает расширить сотрудничество с "АвтоВАЗом", поскольку Россия планирует вступить в ВТО и избежать высоких пошлин на машинокомплекты будет проблематично. Компании уже больше года ведут переговоры о запуске на СП GM-АвтоВАЗ производства моделей Opel. Рассматривались варианты постановки в производство Opel Zafira, Corsa и Astra, но GM пока так и не решился отдать эти модели на конвейер СП.

А Chrysler хочет за 5 лет удвоить мировые продажи. И в этом автоконцерну должен помочь растущий российский рынок. Компания рассматривает возможность создания в России производства совместно с канадским производителем автокомпонентов Magna International, долю в котором недавно приобрел Олег Дерипаска, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на руководство компании. В любом случае, Chrysler должен начать выпускать свои автомобили в России в течение 2-3 лет, заявил сегодня исполнительный вице-президент компании по международным продажам и маркетингу Майкл Мэнли. Сотрудничество с Magna для Chrysler - один из вариантов сотрудничества, сказал он. "Кто знает, как будут развиваться отношения между Magna и Дерипаской?", их сотрудничество "может открыть возможности для нас в плане совместной работы в России, а может и не открыть". Chrysler рассматривает различные варианты – от совместной деятельности с китайской Chery Automobile, с которой у компании есть совместное предприятие в Китае, до поиска компании с уже имеющимися в России мощностями.

У GM кроме СП "GM-АвтоВАЗ" в Тольятти по выпуску автомобиля Chevrolet Niva есть проект в Санкт-Петербурге. GM строит там собственный автозавод мощностью 70 000 автомобилей в год за $300 млн. Он будет выпускать Chevrolet Captiva и автомобили C-класса. У Chrysler собственных проектов в России пока нет.

А японская Mitsubishi Motors строить завод в России, скорее всего, не будет.

Компания пока не определилась с вопросом о строительстве завода в России, сообщил Рейтер со ссылкой на руководителя компании Осаму Масуко, и относится к реализации этих планов "с осторожностью". Компания подписала с российским правительством меморандум о намерениях, в соответствии с которым она должна принять окончательное решение к январю 2008 г. Но вероятность того, что Mitsubishi решится, достаточно низкая, отметил Масуко, ведь компания недавно преодолела глубокий финансовый кризис. Но Mitsubishi рассчитывает поддерживать объем продаж ипортируемых автомобилей на том же уровне. В финансовом году, который завершится в марте 2008 г., объем продаж вырастет до 100 000 автомобилей в год с 68 700 в 2006-2007 гг., уверены в компании.