Телефон против поддельной водки

Сегодня "Кристалл" запустил программу проверки подлинности алкогольной продукции с помощью sms. Технология проста: на бутылку наклеивается стикер с восьмизначным кодом. Если отправить его по указанному номеру, придет ответ - заводская водка или нет.
М.Стулов

Московский завод "Кристалл" сегодня запустил программу проверки подлинности алкогольной продукции с помощью sms. Об этом заявил "Интерфаксу" начальник управления информации и внешних связей "Росспиртпрома" (управляет госпакетом в 51% акций завода) Дмитрий Добров.

Технология проверки проста: на горлышко бутылки и колпачок наклеивается дополнительный стикер – таким образом, чтобы при вскрытии бутылки он повреждался. Под защитным слоем на стикере находится восьмизначный код, присваиваемый каждой бутылке. Стерев защитный слой, покупатель сможет прочитать код. Если отправить код sms-сообщением по указанному номеру, придет ответ: «Кристалл» (водка заводская) либо «Контрафакт» (если кода в базе предприятия нет).

Техническую поддержку осуществляет ОАО "Мобильные телесистемы", дополнительно оплачивать проверку абонентам не нужно – sms-сообщение на номер "Кристалла" стоит столько же, сколько любое другое.

Заводу стикер обходится в 15-35 копеек, но, по словам Доброва, изменений в ценах после введения системы маркировки не планируется.

На первом этапе система защиты продукции реализуется при производстве водки "Самокатная", выпуск которой был начат в мае 2007 года. Маркировка остальной продукции начнется с 1 октября, к концу года предполагается снабжать защитными стикерами половину продукции "Кристалла".