GM просит льготы под Opel

General Motors и МЭРТ планируют сегодня подписать меморандум о намерениях по производству моделей Opel. 15 сентября - крайний срок для подписания соглашений о промсборке: из-за грядущего вступления России в ВТО Минэкономразвития планирует прекратить выдачу льгот.
М.Стулов

General Motors и Минэкономразвития планируют сегодня подписать меморандум о намерениях по производству моделей Opel, сообщил представитель министерства.

О том, что GM планирует выпускать в России Opel, президент GM Europe Карл Питер Форстер сообщил в минувшую среду. Он сказал, что это может произойти через год полтора.

У GM уже есть одно подписанное инвестсоглашение с Минэкономразвития. Оно дает льготы проекту американской компании в Санкт-Петербурге. Там строится завод мощностью 70 000 автомобилей в год (будет выпускаться Chevrolet Captiva). Для выпуска Opel компания должна подписать отдельное соглашение.

Соглашения о промсборке дают право концернам, организовавшим производство автомобилей по полному циклу (сварка, окраска, сборка), в первые несколько лет беспошлинно или с минимальной 3%-ной ставкой ввозить автокомпоненты в Россию. Без соглашения о промсборке производство автомобилей в России может быть экономически невыгодно.

Представители Минэкономразвития уже заявляли, что крайний срок для подписания соглашения по работе в режиме промсборки наступает завтра, 15 сентября. Из-за грядущего вступления России в ВТО Минэкономразвития планирует прекратить выдачу льгот. Но если производитель подписывает до этого срока хотя бы меморандум о намерениях, то, это дает компании право подавать заявку на промсборку уже после 15 сентября, объяснил "Ведомостям" представитель министерства. Тогда позже принять решение о строительстве завода может и Mitsubishi, ранее подписавшая меморандум.

GM предлагал "АвтоВАЗу" собирать модели Opel на из совместном предприятии в Тольятти. Они уже обсуждали варианты сборки Opel, Zafira, Corsa и Astra, но GM на это так и не решился.