РЖД сняла ограничения на полувагоны

РЖД возобновила отгрузку стальной продукции собственными полувагонами в Новороссийский морской торговый порт. На прошлой неделе на подступах к порту скопилось около 300 вагонов со стальной продукцией из-за плохих погодных условий в порту и интенсивного пассажирского движения.
С.Портер

"Российские железные дороги" возобновили отгрузку стальной продукции собственными полувагонами в Новороссийский морской торговый порт (НМТП), сообщил "Ведомостям" сотрудник пресс-службы РЖД.

Госмонополия ввела в отношении НМТП конвенцию (временное ограничение перевозок в определенном направлении) с 11 сентября в связи с тем, что порт «не имеет возможности принимать черные металлы». На прошлой неделе на подступах к порту скопилось около 300 вагонов со стальной продукцией. Причинами затора назывались неблагоприятные погодные условия в порту и интенсивное пассажирское движение, ради которого останавливались грузовые поезда. Впрочем, на клиентах порта – ведущих металлургических комбинатах России – запретительные меры РЖД никак не сказались. 70% продукции они везут собственными полувагонами.

РЖД испытывает большой дефицит полувагонов – при небольшом выпуске они довольно быстро изнашиваются, отмечает директор департамента ФБК Игорь Николаев: скорее всего, это и стало причиной для введения конвенции. По его словам, полувагоны необходимы для угля, который в основном перевозится РЖД. Частные компании-операторы заинтересованы в транспортировке угля в меньшей степени, т. к. этот вид груза относится к категории дешевых.