200 российских компаний могут выйти на биржу

Порядка 200 российских компаний с капитализацией свыше $500 млн могут выйти на IPO. Капитализация российского рынка, составлявшая вчера $1,2 трлн, может за их счет увеличиться на $100 млрд, считают в Deutsche Bank.
М.Стулов

Капитализация российского рынка вчера составляла, по данным «Ренессанс Капитала», $1,2 трлн. И она может увеличиться на $100 млрд за счет новых размещений, считают в Deutsche Bank. Порядка 200 российских компаний с капитализацией свыше $500 млн потенциально могут выйти на IPO, цитирует вице-президента Deutsche Bank Russia Елену Хисамову «Интерфакс». По ее подсчетам, за девять месяцев этого года объем сделок, учитывающих первичное и вторичное размещение акций российскими компаниями, превысил $22 млрд.

Но в связи со сложной ситуацией на глобальном рынке уровень подписки на российские акции может быть меньше, чем прежде, а размещение будет проходить по нижней границе ценового диапазона, считает Хисамова. Потенциальным претендентам на IPO нужно сохранять гибкость и быть готовым к снижению объемов сделок, если спрос, который есть на рынке, не может удовлетворить потребность компании в капитале, советует Хисамова.

В связи с неблагоприятной ситуацией на рынке с июля российские компании не проводили публичных размещений, последним свои акции на $100 млн продал «Росинтер», а предпоследним в июне – ПИК на $1,9 млрд, напоминает аналитик «Ренессанс Капитала» Ованес Оганисян. В этом году, по подсчетам «Ренессанса», свои акции на биржах разместили 15 российских компаний на общую сумму порядка $25 млрд. До конца года их может состояться еще на $12 млрд, считает Оганисян, самым крупным станет планируемое IPO «Русала» на $10 млрд.