IBM посоревнуется с Microsoft

Полку конкурентов Microsoft прибыло. Корпорация IBM пообещала разместить сегодня в интернете пакет бесплатного ПО под названием Symphony, близкого по функциональности к Microsoft Office. Загрузить программы Symphony можно будет совершенно бесплатно.
Д.Гришкин

Полку конкурентов Microsoft прибыло. Корпорация IBM пообещала разместить сегодня в интернете пакет бесплатного ПО под названием Symphony. По функциям оно близко к программам, входящим в пакет Microsoft Office – текстовому редактору Word, программе для работы с таблицами Excel и продукту для создания презентаций PowerPoint. Загрузить программы Symphony можно будет совершенно бесплатно, тогда как оригинальная версия Microsoft Office в интернете стоит $120. Кроме того, IBM обещает прилагать пакет офисных приложений в качестве бесплатной "нагрузки" к своему программному пакету IBM Lotus Notes, позволяющему автоматизировать совместную деятельность рабочих групп и содержащему, в частности, программы для работы с электронной почтой и службами мгновенного обмена сообщениями (продается в США по $145 за копию).

IBM не собирается зарабатывать на программах Symphony, объяснил руководитель ее софтверного подразделения Стив Миллз. По его словам, расчет компании строится на том, чтобы убедить корпорации установить этот офисный пакет на компьютеры своим сотрудникам, а сэкономленные в результате средства потратить на покупку другого ПО IBM.

Конкурировать с Microsoft на поле офисных программ пытается не одна IBM. Например, Google еще в августе 2006 г. выложила в интернет бесплатный пакет офисного ПО Google Apps for Your Domain: в него, в частности, входят новая версия электронной почты Gmail, онлайновый календарь, интернет-пейджинг (мгновенный обмен сообщениями) и программа для создания интернет-страниц. А еще до этого та же Google открыла онлайновый сервис для обработки электронных таблиц — почти аналог программы Excel. Правда, Google уверяла, что конкурировать с Microsoft не собирается. "Возможно, небольшие компании предпочтут наши продукты, но в крупном бизнесе вполне возможно параллельное использование [онлайновых и традиционных программ]», – объяснял в августе прошлого года журналистам Financial Times вице-президент Google и глава подразделения Google Enterprise Дейв Жируар.

Однако IBM позиционирует Symphony как альтернативу Microsoft Office, утверждает менеджер по связям с общественностью ее российского офиса Галина Данилина.

В конце 2007 финансового года (завершился 30 июня) у Microsoft Office было 500 млн пользователей, причем только в прошлом году корпорация продала 71 млн лицензий на этот пакет, говорит директор департамента коммуникаций Microsoft в России Евгений Данилов. Хорошо, что сейчас у пользователей есть выбор, но у продукта Microsoft имеется важное преимущество – единая платформа, которая делает программное решение более интегрированным и цельным, убежден он. (Использованы материалы WSJ)