Порты на четверть века

Премьер Виктор Зубков предложил увеличить сроки аренды портов до 20-25 лет и предоставлять льготы лишь строящимся портам. В портах были бы рады увеличению срока аренды. Например, гендиректор ММТП Виктор Морозов считает, что продление аренды до 20-25 лет – это "полумера". Он хотел бы, чтобы причалы сдавались на 49 и даже 99 лет.
М.Стулов

Премьер Виктор Зубков предложил увеличить сроки аренды портов до 20-25 лет и предоставлять льготы лишь строящимся портам, сообщило агентство Прайм-ТАСС. "Почему многие договора заключаются на срок меньше года? Потому что коррупционные дела решаются", – возмутился Зубков. "Нужно продлить договора аренды до 15, 20, 25 лет, тогда хозяин появится, мутные компании будут выдавливаться из портов", – сказал премьер.

Зубков считает нелогичным предоставлять частным компаниям льготные условия деятельности. В качестве примера он привел Новороссийский морской торговый порт (НМТП), который заплатит за 50 лет аренды 3 млн евро, а "остальные 48,5 лет будет всем пользоваться". Сейчас в НМТП частным компаниям принадлежит более 60% акций. Зубков считает, что льготы нужно давать только новым портам "в части срока и суммы".

В портах были бы рады увеличению срока аренды. Десятилетний договор аренды земли (причальной линии), самих причалов, погрузочной техники и гидротехнических сооружений Мурманского морского торгового порта истек в 2004 г., но договор с ним ежемесячно продлевается по умолчанию и в любой момент может быть расторгнут по инициативе Росимущества, рассказал гендиректор порта Виктор Морозов. Он считает, что продление аренды до 20-25 лет – это "полумера". Морозов хотел бы, чтобы причалы сдавались на 49 и даже 99 лет.