Opel Antara приедет из Петербурга

Концерн General Motors начал производство Opel Antara на сборочном предприятии в Петербурге. В 2008 г. GM планирует собрать 2500 Antara, а в 2009 г. начнет работать строящийся сейчас завод в Петербурге, в промзоне "Шушары". GM вкладывает в завод мощностью 70 000 автомобилей в год около $300 млн.
М.Стулов

Концерн General Motors начал производство автомобиля Opel Antara на сборочном предприятии в Петербурге, говорится в сообщении компании. В 2008 г. GM планирует собрать 2500 Antara.

Сейчас концерн начинает строительство завода в Петербурге, в промзоне "Шушары". Предполагается, что предприятие начнет работать к концу 2009 г. GM вкладывает около $300 млн в завод мощностью 70 000 автомобилей в год. Весной этого года руководство GM заявляло, что в Петербурге будет производиться минимум две модели автомобилей – внедорожник Chevrolet Captiva и седан, который пока находится в разработке.

Пока предприятие строится, летом 2006 г. GM открыла небольшой сборочный цех на арендованных площадях на территории петербургского завода «Арсенал» недалеко от центра города. Здесь же разместился центр для обучения сотрудников будущего завода. Осенью на "Арсенале" GM начала крупноузловую сборку Chevrolet Captiva.

Opel Antara - ее ближайший родственник: обе машины созданы на базе разработанного в 2005 г. концепт-кара Antara GTC. Пока Antara поставляется в Россию в двух вариантах – с механической и автоматической коробками передач стоимостью соответственно 897 000 и 937 000 руб. Обе модификации комплектуются одинаковым двигателем 2,4 л в 140 л. с. В Петербурге будет собираться еще одна модификация Antara – с двигателем 3,2 л мощностью 227 л.с.

Несмотря на свою схожесть, Captiva и Antara – разные машины и конкурировать между собой не будут, полагает гендиректор петербургского дилера GM "Лаура" Михаил Логутенко. Captiva покупают те, кто хотел бы владеть внедорожником Chevrolet, но еще не накопил достаточно средств на Trail Blaizer или Tahoe, а Antara – спокойный автомобиль для среднего класса, считает он. При этом Логутенко полагает, что Antara может встать на конвейер на заводе GM в Шушарах – оба автомобиля технологически совместимы.