Rambler отчитался

Чистая прибыль Rambler в I полугодии 2007 г. по МСФО составила $6,7 млн. За аналогичный период прошлого года компания получила $487 000 чистого убытка. Аналитики разочарованы: рост чистой прибыли обусловлен продажей "Проф-Медиа", а EBITDA снизилась. Изменения в финансовых результатах Rambler стоит ожидать не ранее следующего года.
М.Стулов
М.Стулов

Чистая прибыль Rambler в I полугодии 2007 г. по МСФО составила $6,7 млн против чистого убытка в $487 000 за аналогичный период прошлого года, сообщила пресс-служба компании. Выручка Rambler выросла на 58% до $20,5 млн, EBITDA составила $621 000 против $807 000 в I полугодии 2006 г.

Выручка от предоставления интернет-услуг в январе-июне 2007 г. увеличилась на 58% до $18,4 млн, от мобильного контента – на 61% до $2,1 млн.

Количество уникальных ежемесячных пользователей портала Rambler выросло на 40% до 28,6 млн человек; число запросов в поисковой системе – на 27% до 1,4 млрд; зарегистрированных электронных адресов – на 42% до 23,8 млн.

Несмотря на такой рост, аналитик банка ING Юлия Гордеева разочарована результатами Rambler: рост чистой прибыли объясняется продажей Rambler в январе телевизионного подразделения компании "Проф-Медиа" за $7 млн, EBITDA снизилась на 23% – по мнению Гордеевой, из-за 60%-ного роста затрат на персонал. "Это произошло из-за увеличения количества персонала, к тому же зарплаты у IT-специалистов растут быстрее, чем в других отраслях". Беспокоит Гордееву и 135%-ный рост отчислений партнерам. Это, по ее мнению, значит, что все больше выручки генерирует не сам Rambler, а его партнеры, например, ICQ.

Гордеева считает, что изменения в финансовых результатах Rambler стоит ожидать не ранее следующего года. "Новый менеджмент компании приступил к своим обязанностям в марте 2007 г., поэтому результаты их работы еще не успели отразиться на финансовых результатах компании".