У iTunes появился мощный конкурент

Amazon, владелец крупнейшего в мире интернет-магазина, начала продавать музыку в режиме онлайн. Корпорация заключила соглашения с Universal Music Group and EMI Group и уже предлагает посетителям сайтов более 2 млн песен в формате mp3. Записи не защищены от копирования и дешевле, чем у конкурента - iTunes.
М.Стулов

Американская корпорация Amazon, владелец крупнейшего в мире интернет-магазина (оборот за 2006 г. – $10,7 млрд), расширила ассортимент товаров, доступных в режиме онлайн, начав продавать музыку. По данным газеты The Wall Street Journal, Amazon заключила соглашения с двумя из четырех крупнейших звукозаписывающих компаний – Universal Music Group and EMI Group и уже предлагает посетителям своих сайтов более 2 млн песен в формате mp3. Эти записи не защищены от копирования – их можно не только прослушать, но и скачать на компьютер, записать на CD или в цифровой плейер, включая iPod, выпускаемый компанией Apple. Именно ее музыкальный интернет-магазин iTunes cейчас пользуется самой большой популярностью в мире, но он продает записи дороже, чем новая служба Amazon. На Amazon одна композиция стоит от $0,89, а на iTunes – от $0,99; стоимость целого альбома – от $8,99 и $11,99 соответственно, сравнивает расценки двух компаний WSJ.

Рынок цифровой музыки постоянно растет за счет сокращения продаж музыки на физических носителях. Согласно июльскому отчету PricewaterhouseCoopers, к 2011 г. объем мирового рынка музыки и музыкального видео на физических носителях (CD и DVD) уменьшится до $17,6 млрд против $29,1 млрд в 2006 г. Мировые продажи CD и DVD будут снижаться на 9,6% ежегодно. А вот продажи музыки через интернет будут расти в среднем на 26,8% в год и к 2011 г. этот рынок составит $22,8 млрд.

В России, по данным Международной ассоциации производителей фонограмм (IFPI), объем российского музыкального рынка в прошлом году составил $210 млн.