ЦУМ заплатит за "уродов"

ФАС возбудила административное дело против ЦУМа за рекламные плакаты "Скоро в школу". По мнению службы, они оскорбляли детей и осуждали тех, кто не пользуется услугами ЦУМа. Плакаты скоро убрали с витрин, но ФАС решило все равно наказать универмаг, чтобы у него не возникало желания эксплуатировать детские образы столь "вопиющим способом".
Д.Гришкин

Вчера ФАС России возбудила административное дело против торгового дома ЦУМ за размещенные на витринах универмага плакаты под слоганом "Скоро в школу".

По мнению антимонопольного ведомства, они содержали оскорбление по отношению к детям и осуждали тех, кто не пользуется услугами универмага. "В течение двух недель будет принято решение о наложении штрафа и его размере", - обещает начальник управления контроля и надзора ФАС за соблюдением рекламного законодательства Сергей Пузыревский.

Пока же ФАС предписала устранить нарушение рекламного законодательства. Плакаты ЦУМ убрал с витрин через несколько дней после начала кампании, среагировав на возмущение общественности и то, что им заинтересовалось ФАС. Однако антимонопольное ведомство выдало стандартное решение, чтобы в будущем у ЦУМа не возникло желания эксплуатировать детские образы столь "вопиющим способом", поясняет Пузыревский.

Рекламная кампания ЦУМа "Скоро в школу" была адресована взрослым, но в ней использовались образы детей. ФАС не понравилось, что девочка на плакатах говорила старым игрушкам: «Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!», а мальчик заявлял: «Кто не в Prada тот лох!»

ФАС считает, что "реклама содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям осуждает тех, кто не воспользовался услугами ЦУМа и не приобрел рекламируемые товары". Реклама поощряет у несовершеннолетних нездоровый вещизм, формируя комплекс неполноценности у тех, кто не одевается в ЦУМе, замечает Пузыревский. По его мнению, такой креатив побуждает несовершеннолетних обратиться к родителям с просьбой приобрести товары в ЦУМе, создает у них впечатление, что обладание такими вещами дает преимущество перед сверстниками.

Антимонопольное ведомство признало рекламу вредной, нарушающей положения статей 5 и 6 закона «О рекламе».

В ЦУМе комментировать претензии антимонопольных чиновников отказались.

Решение руководства по этому поводу появится только 11 октября, сказал сотрудник ЦУМа.