ЦУМ заплатит за "уродов"

ФАС возбудила административное дело против ЦУМа за рекламные плакаты "Скоро в школу". По мнению службы, они оскорбляли детей и осуждали тех, кто не пользуется услугами ЦУМа. Плакаты скоро убрали с витрин, но ФАС решило все равно наказать универмаг, чтобы у него не возникало желания эксплуатировать детские образы столь "вопиющим способом".
Д.Гришкин
Д.Гришкин

Вчера ФАС России возбудила административное дело против торгового дома ЦУМ за размещенные на витринах универмага плакаты под слоганом "Скоро в школу".

По мнению антимонопольного ведомства, они содержали оскорбление по отношению к детям и осуждали тех, кто не пользуется услугами универмага. "В течение двух недель будет принято решение о наложении штрафа и его размере", - обещает начальник управления контроля и надзора ФАС за соблюдением рекламного законодательства Сергей Пузыревский.

Пока же ФАС предписала устранить нарушение рекламного законодательства. Плакаты ЦУМ убрал с витрин через несколько дней после начала кампании, среагировав на возмущение общественности и то, что им заинтересовалось ФАС. Однако антимонопольное ведомство выдало стандартное решение, чтобы в будущем у ЦУМа не возникло желания эксплуатировать детские образы столь "вопиющим способом", поясняет Пузыревский.

Рекламная кампания ЦУМа "Скоро в школу" была адресована взрослым, но в ней использовались образы детей. ФАС не понравилось, что девочка на плакатах говорила старым игрушкам: «Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!», а мальчик заявлял: «Кто не в Prada тот лох!»

ФАС считает, что "реклама содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям осуждает тех, кто не воспользовался услугами ЦУМа и не приобрел рекламируемые товары". Реклама поощряет у несовершеннолетних нездоровый вещизм, формируя комплекс неполноценности у тех, кто не одевается в ЦУМе, замечает Пузыревский. По его мнению, такой креатив побуждает несовершеннолетних обратиться к родителям с просьбой приобрести товары в ЦУМе, создает у них впечатление, что обладание такими вещами дает преимущество перед сверстниками.

Антимонопольное ведомство признало рекламу вредной, нарушающей положения статей 5 и 6 закона «О рекламе».

В ЦУМе комментировать претензии антимонопольных чиновников отказались.

Решение руководства по этому поводу появится только 11 октября, сказал сотрудник ЦУМа.