"Уроды" обошлись ЦУМу в 400 000 рублей

ЦУМ признан нарушителем рекламного законодательства и оштрафован на 400 000 руб. за использование детских образов в рекламе.

ЦУМ признан нарушителем рекламного законодательства и оштрафован на 400 000 руб. за использование детских образов в рекламе.

Это решение приняла сегодня Федеральная антимонопольная служба России, наказав универмаг за кампанию "Скоро в школу". ЦУМ, которым владеет компания Mercury, в конце августа разместил в витринах плакаты. Нарисованные на них дети говорили игрушкам: «Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!» и «Кто не в Prada, тот лох!"

ЦУМ убрал плакаты с витрин буквально через несколько дней после начала кампании, поскольку на нее с возмущением реагировали москвичи. Однако ФАС не смягчила такая оперативная реакция: служба взыскала штраф почти по самой высокой планке (подобное нарушение обходится компаниям от 40 000 до 500 000 руб.).

Креатив посчитали незаконным, нарушающим положений статей 5 и 6 закона «О рекламе», поскольку он "содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям". В сообщении антимонопольного ведомства также уточняется, что такая реклама "поощряет у несовершеннолетних нездоровый вещизм, формируя комплекс неполноценности у тех, кто не одевается в ЦУМе".