Бесплатный
Глеб Столяров

"АвтоВАЗ" сложит "пятерку" и "семерку"

"АвтоВАЗ" не хочет терять сверхдешевую ценовую нишу, в которой конкурентов у него пока нет. С введением норм евро-3 с 1 января 2008 г. он хочет объединить две модели "классики", которые выпускает сейчас – "пятерку" и "семерку" – в одну, и она будет называться "Лада-Классика".
М.Стулов

"АвтоВАЗ" не хочет терять сверхдешевую ценовую нишу, в которой конкурентов у него пока так и не появилось. С введением норм евро-3 с 1 января 2008 г. он хочет объединить две модели "классики", которые выпускает сейчас – "пятерку" и "семерку" – в одну, и она будет называться "Лада-Классика", сообщает агентство Ladaonline со ссылкой на президента группы "АвтоВАЗ" Бориса Алешина.

"Мы сейчас думаем о переходе на одну модель под условным названием «Лада-классика» и продолжим выпуск только этой модели", - цитирует Алешина агентство. Сначала руководство "АвтоВАЗа" хотело прекратить производство "классики" уже в этом году, но потом передумало. В программе развития модельного ряда "АвтоВАЗа" до 2012 г., которая была принята в начале этого года, написано, что "классика" останется на конвейере до начала 2009 г.

И это неудивительно, ведь "классика" остается самой продаваемой моделью "АвтоВАЗа" с уникально низкой для нового автомобиля ценой. Самая дешевая вазовская "пятерка" стоит 138 217 руб. ($5550), самая дорогая "семерка" – 150 054 ($6000). На этот год "АвтоВАЗ" запланировал выпустить 210 300 автомобилей "классической" компоновки. Уже за 9 месяцев, по данным агентства "Автостат", этих автомобилей было продано 148 000 (в том числе около 16 000 «универсалов» ижевской сборки).

Мировые автоконцерны, в том числе Renault, Toyota, Nissan, Volkswagen, уже заявили о разработке сверхдешевых автомобилей для развивающихся рынков по цене от $6000, но пока ни один из них такой автомобиль не сделал, а эксперты полагают, что их планы неосуществимы.

Продлить жизнь "классике" необходимо, ведь спрос на нее не снижается, считает аналитик ИК "Капитал" Михаил Пак. Другое дело, что обновленная "Лада-Классика", модернизированная под стандарты евро-3, подорожает. Но "АвтоВАЗу" придется поработать над тем, чтобы удержать ее цену в пределах $6000-6500, иначе это приведет к снижению спроса на "народный автомобиль", считает аналитик.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more