Toyota утратила лидерство

Борьба между General Motors и Toyota Motor за лидерство становится все более ожесточенной. По итогам девяти месяцев 2007 г. GM вырвалась вперед, продав всего на 10 000 автомобилей больше. По итогам года продажи обеих компаний должны превысить отметку в 9 млн.
М.Стулов

Борьба между General Motors и Toyota Motor за лидерство на мировом автомобильном рынке становится все более ожесточенной. По итогам девяти месяцев 2007 г. GM вырвалась вперед, продав всего на 10 000 автомобилей больше.

Toyota сегодня сообщила, что продала в III квартале 2,34 автомобилей; в пятницу GM отчиталась о реализации 2,39 машин. Это небольшое преимущество помогло американскому автогиганту обогнать японскую корпорацию, которая лидировала по итогам первого полугодия; в январе-сентябре продажи GM составили 7,06 млн против 7,05 млн у Toyota.

По итогам года продажи обеих компаний должны превысить отметку в 9 млн.

Toyota удалось догнать и даже на время обогнать GM прежде всего за счет усиления позиций в США, крупнейшем авторынке мира. Однако в III квартале продажи Toyota в США снижались все три месяца подряд; это самое длительное падение с 1995 г. Оно объясняется укреплением курса иены, что делает автомобили Toyota более дорогими на зарубежных рынках, а также некоторым снижением качества машин, что отметил, в частности, американский ежегодник Consumer Report. В его исследовании, основанном на отзывах владельцев машин и вышедшем на прошлой неделе, отмечается, что у шестицилиндровой версии Toyota Camry, полноприводного седана Lexus GS и пикапа Toyota Tundra (c двигателем V8) надежность оказалась ниже средней.

GM же активно завоевывает рынки развивающихся стран – таких, как Бразилия, Россия и Китай. Это и помогло ей увеличить продажи в III квартале на 4%.