Началось первое IPO частного банка

Банк "Санкт-Петербург" объявил ценовой диапазон в рамках IPO $4,35–5,65 за акцию и $13,05–16,95 за GDR. Из собравшихся проводить IPO лишь один российский банк - ВТБ - доходил до объявления цены. Детали размещения наводят на мысль о том, что, скорее всего, акции разойдутся среди заранее определенного круга участников, говорят эксперты.
Е.Кузьмина

"Цена находится на верхней границе диапазона для этого сектора - с учетом того, как торгуются Сбербанк и ВТБ – а ведь это гораздо более крупные банки", – отмечает аналитик “Ак Барс Финанс” Александр Парамонов. Он считает, что приобретение небольшого пакета малоинтересно крупным игрокам и иностранным инвесторам. В подобных банках они предпочитают контроль или возможность его быстро получить.

Банк "Санкт-Петербург" объявил ценовой диапазон в рамках IPO $4,35–5,65 за акцию и $13,05–16,95 за глобальную депозитарную расписку (GDR, в одной расписке три акции). Организаторы размещения – Deutsche Bank и “Ренессанс Капитал”.

Источник, близкий к организаторам IPO, уточнил, что сегодня начинается сбор заявок, который, по предварительной информации, продлится до конца первой недели ноября. Road show начинается сегодня в Москве, а затем продолжится в странах Европы.

Из собравшихся проводить IPO лишь один российский банк ранее дошел до объявления цены – это был ВТБ. Ранее сообщалось, что инвесторам будут предложены 50,8 млн акций дополнительной эмиссии, или 18% от увеличенного капитала банка. После размещения допэмиссии уставный капитал банка вырастет на 20%. Предполагается, что после размещения рыночная капитализация банка составит $1,23–1,6 млрд.

Депозитарные расписки будут размещены без прохождения процедуры листинга GDR. За рубежом будет размещено 35,6 млн акций, или 11,7% увеличенного уставного капитала.

"И это, и цена размещения наводят на мысль о том, что скорее всего, акции разойдутся среди заранее определенного круга участников. Это относится и к депозитарным распискам – возможно, поэтому они размещаются без предварительного листинга", – рассуждает Парамонов. GDR вполне могут выкупить компании, зарегистрированные за рубежом, но с российским капиталом, полагает он. В этом случае раскрытие информации по сделкам будет в меньшем объеме, чем если бы покупка осуществлялась в России.