Автоконцерны определились

Иностранные автопроизводители определились со сроками запуска своих заводов в России. В середине ноября должен заработать завод Volkswagen в Калужской области, затем заводы Toyota, GM и Nissan в Санкт-Петербурге. Через пять лет доля российских автопроизводителей может снизиться менее чем до 25%.
Е.Кузьмина

Иностранные автоконцерны определились со сроками запуска своих заводов в России. На середину ноября намечено начало производства на заводе Volkswagen в Калужской области, рассказали "Ведомостям" несколько источников, близких к концерну и чиновники местной администрации. Начать Volkswagen планирует с Octavia, через месяц запустит — Jetta и Passat, потом — Fabia, а весной 2008 г. — Tiguan, в начале 2009 г. — новый автомобиль на платформе Volkswagen Polo. Общая мощность завода составит 150 000 машин в год, стоимость всего проекта (с учетом привлечения производителей автокомпонентов) – 1,042 млрд евро.

Вслед за VW – 21 декабря 2007 г. завод с Санкт-Петербурге в промзоне Шушары запустит Toyota, объявил на прошлой неделе вице-президент Toyota Motor Manufacturing Russia Ичиро Чиба. Первой моделью станет Camry (50 000 автомобилей в год).

Сегодня генеральный директор "Ниссан Мотор Рус" Тору Сайто объявил, что Nissan планирует начать выпуск автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге в апреле-мае 2009 г. Мощность предприятия составит 50 000 автомобилей в год, на нем будут производиться две модели: Teana и X-Trail.

3 ноября 2008 г. неподалеку от завода Toyota, на собственном заводе начнет сборку Chevrolet Captiva американский концерн General Moptors (общая мощность завода составит 70 000 машин в год).

Все четыре проекта еще больше закрепят позиции иностранных производителей на российском рынке. Иностранные бренды, по данным Merrill Lynch, по итогам девяти месяцев 2007 г. занимали 62% российского рынка, а через пять лет доля российских автопроизводителей снизится менее чем до 25%.