Производитель цифровых карт оценен в 52,5 EBITDA

Компания Garmin пообещала 2,3 млрд евро за голландского производителя цифровых карт для навигаторов Tele Atlas. Garmin решила побороться за Tele Atlas со своим основным конкурентом – голландской TomTom, в июле предложившей за выпускающую карты компанию 2 млрд евро. Во II квартале 2007 г. в мире было продано 7,4 млн GPS-устройств. На долю Garmin пришлось 24,9% рынка, а на TomTom – 24,3%.
Tele Atlas

Компания Garmin – один из двух лидеров мирового рынка абонентских навигационных устройств – пообещала 2,3 млрд евро ($3,33 млрд) за голландского производителя цифровых карт для навигаторов Tele Atlas, сообщили сегодня The Wall Street Journal (WSJ) и Financial Times. Garmin решила побороться за Tele Atlas со своим основным конкурентом – голландской TomTom, в июле предложившей за выпускающую карты компанию 2 млрд евро.

Ранее совет директоров Tele Atlas в целом одобрил ее продажу компании TomTom, оговорившись: если будет сделано более выгодное предложение, той придется сделать новое предложение. Возможную сделку с TomTom акционерам Tele Atlas предстоит рассмотреть на собрании 14 ноября. Прошлый год Tele Atlas завершила с чистым убытком в 19 млн евро ($24,1 млн) и EBITDA 43,8 млн евро ($55,6 млн). Таким образом, TomTom оценила ее в 45,7 прошлогодних EBITDA, а Garmin – в 52,5.

Вице-президент по связям с общественностью Garmin Джон Кассат пообещал корреспонденту WSJ, что руководство его компании в ближайшее время встретится с менеджментом Tele Atlas и уже на этой неделе обратится с просьбой совершить покупку в ведомство Нидерландов, регулирующее финансовый рынок. Tele Atlas, по словам ее представителя, уже изучает новое предложение. То же самое делает и TomTom, признался WSJ ее представитель Тако Титулер.

Во II квартале 2007 г., по оценке аналитической компании Canalys, в мире было продано 7,4 млн GPS-устройств – на 116% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. На долю Garmin пришлось 24,9% рынка, а на TomTom – 24,3%. В России, по данным Navteq, крупнейшего в мире по обороту производителя навигационных карт ($582 млн в 2006 г.; у Tele Atlas за тот же период – $335,9 млн), у Garmin еще более устойчивые позиции – она занимает 35% рынка.

Компаниями, выпускающими карты для навигационных устройств, интересуются не только Garmin и TomTom. В начале октября финская Nokia, выпускающая мобильные телефоны, предложила около 8,1 млрд евро за Navteq. Это составляет 49 показателей чистой прибыли до вычета налогов. В этом году Tele Atlas рассчитывает увеличить выручку по сравнению с прошлым примерно на 20% до 315 млн евро ($392 млн), Navteq – на 40-42% до $815-825 млн.