Lenovo досрочно расстанется с IBM

Компания перестанет использовать логотип IBM в 2008 г. - на два года раньше, чем планировалось. Lenovo купила у IBM бизнес по производству ПК в 2004 г. за $1,25 млрд., получив право использовать логотип IBM до 2010 г. Сейчас, считает гендиректор Lenovo, компания стала достаточно сильной и известной, чтобы работать только под своей торговой маркой.
М.Стулов

Китайская компьютерная компания Lenovo перестанет использовать логотип IBM в 2008 г., то есть на два года раньше, чем планировалось. Как пишет FT, об этом заявили руководители Lenovo на пресс-конференции, посвященной результатам III квартала.

Lenovo купила у IBM бизнес по производству персональных компьютеров в 2004 г. за $1,25 млрд. Китайская компания получила право использовать логотип IBM в обозначении своих продуктов до 2010 г. Однако, по мнению гендиректора Lenovo Билла Амелио, сейчас компания стала достаточно сильной и известной, чтобы работать только под своей торговой маркой. Со следующего года модели IBM ThinkPad станут называться Lenovo ThinkPad, и логотип IBM больше не появится на новой продукции.

Чистая прибыль Lenovo в III квартале 2007 г. выросла на 177% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – до $105,3 млн. Выручка выросла на 20% – до $4,43 млрд. Самый значительный вклад в рост доходов Lenovo обеспечили ноутбуки – за год объем продаж этого вида продукции вырос на 42%, и обеспечил 56% общего дохода компании.

Правда, в России успехи Lenovo достаточно скромны. По данным ежеквартального отчета Gartner, во II квартале Lenovo занимала последнее место в десятке крупнейших продавцов ноутбуков в Росссии. Китайской компании удалось продать всего 7 100 ноутбуков.