SsangYong приехал на "ТагАЗ"

"Донинвест" купил у SsangYong оборудование для производства внедорожников Korando и Musso. Оборудование уже монтируется на "ТагАЗе", причем автомобили будут выпускаться под собственным брендом автозавода, рассказал "Ведомостям" источник, близкий к "Донинвесту". Эксперты сомневаются в перспективах проекта.
А.Губский

Собственник "Таганрогского автозавода" (ТагАЗ) "Донинвест" купил у SsangYong оборудование для производства внедорожников Korando и Musso, рассказал "Ведомостям" источник, близкий к "Донинвесту". Оборудование уже монтируется на "ТагАЗе", говорит он, автомобили будут выпускаться под собственным брендом автозавода. Это сварочное и сборочное оборудование, его мощность составляет 35 000 автомобилей в год. При этом SsangYong не будет предоставлять "ТагАЗу" технической поддержки по выпуску этих автомобилей. Представители "ТагАЗа" в Ростове и в Москве отказались комментировать эту информацию.

В России у SsangYong уже есть партнер – их новые автомобили Rexton 2, Kyron и Action собирает "Северсталь-Авто" на мощностях предприятия ЗМА в Татарстане. К тому же "Северсталь-Авто" продает все модели SsangYong в России.

"В начале сотрудничества с SsangYong нам предлагали оборудование для сборки этих моделей в России, но мы отказались, сделав выбор в пользу новых", – говорит представитель "Северсталь-Авто". Он подчеркивает, что эксклюзивные права на дистрибуцию автомобилей под брендом SsangYong в России по прежнему принадлежат "Северсталь-Авто".

Сумму сделки источники не называют, по словам эксперта по автопрому компании A.T. Kearney Евгения Богданова, оборудование обошлось "Донинвесту" не больше чем в $5 млн. В перспективы проекта он не верит. По его словам, это "устаревшие и дорогие модели под нераскрученным брендом", говорит он. По оценке Богданова, достичь цены ниже $20 000 "ТагАЗу" будет сложно, поэтому больше 5000 автомобилей в год он не продаст.