Десятина МТТ

В этом году "Межрегиональный транзиттелеком" (МТТ) заработает на услугах дальней связи $200 млн. По итогам 2007 г. российский рынок услуг межгорода и международной связи для физлиц составит $2,4-2,9 млрд, и доля МТТ на нем составит 6,9-8,3%, а к 2010 г. достигнет 10%, надеется гендиректор компании Константин Солодухин.
М.Стулов

В этом году "Межрегиональный транзиттелеком" (МТТ) заработает на услугах дальней – междугородной и международной связи $200 млн, процитировал "Интерфакс" гендиректора компании Константина Солодухина. В первом полугодии доходы МТТ от дальней связи составили $85,7 млн (19% выручки), а в прошлом году, когда оператор только начал предоставлять эти услуги, – $95 млн. Таким образом, за год МТТ увеличит этот показатель более чем вдвое. Весь российский рынок услуг межгорода и международной связи для абонентов- физических лиц составит по итогам 2007 г. $2,4-2,9 млрд, считает Солодухин – таким образом, доля МТТ на этом рынке составит 6,9-8,3%, а к 2010 г., надеется он, достигнет 10%.

За год люди привыкли, что оператора дальней связи можно выбирать, да и техническая возможность совершить такой выбор появилась у большего количества населения, объясняет директор по связям с общественностью МТТ Кирилл Ладыгин. В частности, МГТС в этом году отменила автоматический выход после "восьмерки" на сеть бывшего монополиста "Ростелекома", в результате в Москве доля МТТ уже составляет 30%, заявил Солодухин, согласно сообщению "Интерфакса".

МТТ вышла на рынок дальней связи для конечных пользователей второй после "Ростелекома". Советник гендиректора "Ростелекома" Иван Ким оценивает долю своей компании на этом рынке более чем в 50%.

Помимо этих двух компаний, право оказывать услуги дальней связи получили Golden Telecom (GT), "Транстелеком" (ТТК) и Orange Business Services, но на рынок конечных пользователей никто из них не торопится. GT, как объяснял недавно "Ведомостям" ее главный управляющий Жан-Пьер Вандромм, работает с клиентами-гражданами в основном через агентов, перепродающих его услуги (например, с помощью продавцов телефонных карточек), и пока не планирует менять эту схему. ТТК, оказывающая услуги дальней связи с сентября, обещает лишь в начале 2008 г. протестировать бизнес-модель работы с физлицами в пилотных регионах. Orange тоже не исключает выхода на массовый рынок, но не раньше чем через год.

Работать с частными лицами операторы не спешат, ссылаясь на высокие издержки: им нужно платить зоновым операторам за входящие и исходящие вызовы, а в стоимость зоновых услуг, в свою очередь, входит аналогичная плата сетям местной связи. Вдобавок оператор дальней связи, желающий продавать услуги частным лицам, вынужден тратиться на создание офисов продаж в регионах. Между тем многие региональные операторы местной связи, входящие в холдинг "Связьинвест", пока не в состоянии обеспечить для 100% своих абонентов возможность выбирать оператора дальней связи: в конце прошлого года цифровыми были лишь 63% АТС.