Airbus продаст Китаю самолетов на $14,8 млрд

Airbus одержала серьезную победу над американским конкурентом Boeing. Компания заключила контракт на поставку 160 самолетов в Китай на сумму примерно $14,8 млрд. Контракт важен для Airbus, которая страдает из-за падения курса доллара и из-за задержек с поставками военно-транспортного A400M и пассажирского A380 материнской EADS.
С.Портер
С.Портер

Airbus одержала серьезную победу над американским конкурентом Boeing, заключив контракт на поставку 160 самолетов в Китай на сумму примерно $14,8 млрд, сообщает AP.

Это 110 машин A320 и 50 более вместительных A330. О сделке объявили представители Airbus, сопровождавшие французского президента Николя Саркози в его первом официальном визите в Китай.

Этим летом Airbus подписала соглашение о производстве A320 в Китае. По мнению компании и ее китайских партнеров, самолет на 150 мест хорошо подходит для внутренних маршрутов. Ожидается, что объем перевозок на них возрастет. И Airbus, и Boeing прогнозируют, что Китай станет крупнейшим рынком для авиаперевозчиков после США, и в ближайшие 20 лет закупит от 1900 до 2600 самолетов.

Первый самолет должен быть собран в начале 2009 г., а к 2011 г. компания рассчитывает производить четыре A320 в месяц. К 2016 г. должно быть выпущено 300 машин.

Благодаря китайскому заказу Airbus может в этом году обогнать Boeing по мировому объему продаж. Boeing сообщила, что в этом году уже получила заказы на 1047 коммерческих самолетов, что на три машины больше, чем в прошлом году, а год еще не закончился. Airbus на конец октября получила 1021 заказ. В любом случае Airbus потеснит Boeing на китайском рынке, где та до сих пор доминировала.

Airbus не называет сумму сделки. Анонимные источники во французском правительстве называют цену $14,8 млрд, менеждеры Airbus говорят, что она может дойти до $17 млрд. Впрочем, сделки такого масштаба всегда предполагают значительные скидки.

Контракт важен для Airbus, которая страдает и из-за падения курса доллара, и из-за задержек с поставками военного транспортного самолета A400M и пассажирского A380, которая съела миллиарды потенциальной прибыли ее материнской компании EADS.