Ford заработал, несмотря на протесты рабочих

Сегодня в 8.40 утра был вновь запущен конвейер всеволожского завода Ford. Предприятие пока будет работать в одну смену. К 11:00 с завода на склад вышло только три собранных автомобиля.
Е.Кузьмина

Сегодня в 8.40 утра был вновь запущен конвейер всеволожского завода Ford. Предприятие пока будет работать в одну смену, сообщила пресс-секретарь российского подразделения автоконцерна Екатерина Кулиненко. По ее словам, рабочие беспрепятственно попали на территорию предприятия, несмотря на то, что перед заводом стоит пикет, организованный профсоюзом.

Утром заводские автобусы привезли рабочих к предприятию. В этот момент пикетчики выстроились живым коридором, через который штрейкбрехерам пришлось идти к проходной. Никто из бастующих не пытался физически остановить рабочих, говорит зампредседателя заводского профкома Александр Астафьев. Но многие бросали им в лица укоризненные фразы: "Куда вы идете?" и "Мы стараемся для вас", – рассказал Астафьев. Некоторые сразу же присоединились к пикетчикам, уверяет он. По словам Астафьева, сейчас в пикете перед проходной завода принимают участие более 500 рабочих.

Но без инцидента все же не обошлось. Одного из пикетчиков Александра Филиппова утром при выезде со стоянки сбила машина ГУВД, сотрудники которого находятся рядом с заводом для поддержания правопорядка. Пострадавшего увезла «скорая», составляется акт о причиненных ему повреждениях. Но представитель ГУВД назвал инцидент «провокацией». Он пояснил, что один из рабочих толкнул другого на багажник сдававшего на стоянке задом автомобиля, после чего пикетчики стали требовать составления протокола о дорожно-транспортном происшествии.

Для полноценной работы предприятия администрация собрала недостаточно штрейкбрехеров, Астафьев. По его словам, в цеха утром вошло около 400 человек, тогда как полная смена состоит примерно из 500 рабочих. К 11:00 с завода на склад вышло только три собранных автомобиля. Астафьев утверждает, что из-за недостатка рабочих, на предприятии может быть ослаблен контроль над качеством. Поэтому собранные в ближайшие дни машины могут оказаться бракованными. «По нашим данным посты качества в цехах пустуют», – говорит Астафьев. Кулиненко парирует, что все цеха полностью укомплектованы и автомобили выпускаются в нормальном режиме, а отдел качества контролирует все производственные процессы и готовую продукцию.