Кризис роскоши не помеха

В ближайшие пять лет мировые расходы на предметы роскоши превысят 300 млрд евро. Об этом заявил президент группы LVMH (бренды Louis Vuitton, Dior, Tag Heuer, Fendi) Бернар Арно. Российский рынок роскоши растет примерно на 40% в год; возможно, в ближайшие несколько лет Россия, Китай и Индия будут потреблять больше трети товаров класса люкс.
Д.Гришкин

В ближайшие пять лет мировые расходы на предметы роскоши превысят 300 млрд евро, заявил президент группы LVMH (бренды Louis Vuitton, Dior, Tag Heuer, Fendi) Бернар Арно.

Арно уверен, что нестабильность на мировых финансовых рынках, вызванная ипотечным кризисом в США, не скажется на глобальных продажах, хотя роста потребления предметов роскоши в Америки он тоже не ждет. "Для нас [индустрия роскоши] США обладает огромным неиспользованным потенциалом, на долю США сегодня приходится лишь 16% продаж предметов роскоши", - заявил Арно.

Будущее индустрии товаров для сверхбогатых Арно связывает и с развивающимися рынками: "Россия, Индия и Китай представляют важную часть бизнеса – треть всей продукции индустрии роскоши в ближайшие десять лет будет уходить на эти рынки".

В июне 2006 г. консалтинговая компания Bain & Co опубликовала прогноз, согласно которому продажи предметов роскоши утроятся к 2010 г. Наиболее успешными в ближайшее время будут монобрендовые компании, такие как Tiffany & Co. и Chanel, предсказывают консультанты. Компании типа LVMH, объединяющие десятки брендов, на росте спроса заработают меньше, так как обилие разных брендов снижает уникальную ценность каждого из них для потребителя, говорится в докладе.

Объем продаж предметов роскоши в 2006 г. составил 159 млрд евро, говорится в ежегодном отчете Bain & Co. За прошлый год продажи увеличились на 9%, или 13 млрд евро. 42% всех продаж пришлось на Европу. Продажи предметов роскоши в Китае в 2006 г. увеличились на 30%, в Индии - на 25%.

Как уточняет управляющий директор выставки Millionair Fair Елена Кудозова, российский рынок роскоши растет примерно на 40% в год. Она уверена, что в ближайшие несколько лет Россия, Китай и Индия будут потреблять больше трети товаров класса люкс. "Это очевидно, учитывая темпы роста спроса и экономические предпосылки, такие, как рост цен на нефть", – считает Кудозова.