Новый конкурент Nokia

Motorola уступила второе место в мире среди производителей сотовых телефонов южнокорейской Samsung. Доля Motorola снизилась до 13,1% с 20,7%, а Samsung увеличила свое присутствие на мировом рынке с 12,2% до 14,5%.
В.Баранов

Американская Motorola уступила второе место в мире среди производителей сотовых телефонов южнокорейской Samsung, сообщает Financial Times.

Согласно отчету исследовательской компании Gartner, в III квартале 2007 г. доля Motorola снизилась до 13,1% (20,7% за аналогичный период 2006 г.). В тоже время Samsung увеличила свое присутствие на мировом рынке с 12,2% до 14,5%.

Тем временем финская Nokia упрочила лидирующие позиции, увеличив долю до 38,1% (на 3 процентных пункта), – теперь она опережает ближайшего конкурента почти в три раза. "Сейчас Motorola - жалкое подобие компании по состоянию на прошлый год", – комментирует директор по измерениям Gartner Каролина Миланеси.

Motorola значительно увеличила продажи в 2005-2006 гг. благодаря сверхтонким моделя телефона Razr – было продано более 50 млн таких трубок. Но ничего столь же популярного ему на замену компания пока не изобрела, а это необходимо в условиях такой конкуренции, считает Миланеси. Согласно ее прогнозу, очень маловероятно, что за ближайшие 12 месяцев американская компания сможет вернуть себе одну пятую мирового рынка.

Главный управляющий Motorola Эд Зандер пообещал восстановить прибыльность подразделения по производству трубок в следующем году и уже начал сворачивать бизнес на развивающихся рынках, где продажи велики при низкой рентабельности. Nokia рапортует о серьезном росте на таких рынках и уже почти достигла запланированных 40% мирового рынка сотовых телефонов.