Бесплатный
Елена Мазнева

«Роснефть» снова потратится на АЗС ЮКОСа

Ребрендинг бывших заправок банкрота может обойтись госкомпании почти в $120 млн. На каждую заправку придется потратить примерно 2,8 млн руб. Многомиллионные расходы на перекраску АЗС – не новость для топливного рынка: такие программы провели ТНК-BP и Shell. Цель, как правило, оправдывает средства.
В.Баранов

Ребрендинг бывших заправок банкрота может обойтись госкомпании почти в $120 млн.

«Роснефть» скупала заправки ЮКОСа вместе с другими его активами, так что ее затраты только на розничную сеть банкрота неизвестны. Всего в мае-июле «Роснефть» приобрела 1 038 АЗС ЮКОСа, попав в тройку лидеров на российском рынке. Вместе с собственными у нее получилось около 1 700 заправок. А к 2010 г. «Роснефть» планирует увеличить их число (с учетом арендованных) до 2000, о чем сообщила в недавнем проспекте к выпуску облигаций на 45 млрд руб.

Еще летом «Роснефть» заявила, что постепенно поменяет все вывески на АЗС. А вчера стали понятны и ее затраты на это. Ребрендинг каждой заправки обойдется примерно в 2,8 млн руб. (около $114 750 по текущему курсу ЦБ), заявил журналистам гендиректор одной из купленных у ЮКОСа «дочек» – «Самаранефтепродукта» Анатолий Самосудов. Получается, на все АЗС затраты могут достичь $120 млн.

Летом аналитики предрекали меньшие расходы – порядка 2 млн руб. за заправку.

Многомиллионные расходы на перекраску АЗС – не новость для топливного рынка. Прошлым летом ТНК-BP начала масштабный ребрендинг заправок ТНК и к концу 2006 г. отчиталась о потраченных на это $50 млн (вся программа оценивалась в $130-150 млн).

Одна из самых крупных программ ребрендинга – перекраска 4 600 АЗС Shell в 2004 г. в США, которую она вела почти два года. Заправки она купила у Texaco и потратила на их ребрендинг почти $500 млн, т.е. около $108 700 на каждую.

Цель, как правило, оправдывает средства. Та же Shell рапортовала в 2004 г., что обороты АЗС, где вывески уже поменялись, росли на 8% против тех, что работали под старым брендом. А представитель ТНК-BP недавно рассказывал «Ведомостям», что за шесть месяцев 2007 г. благодаря ребрендингу АЗС рост реализации в компании составил 24%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать