GM и Ford пострадали от кредитного кризиса

Кризис неплатежей в США, начавшийся летом этого года, уже напрямую затронул автомобильный рынок. Из-за неблагоприятной конъюнктуры на американском рынке продажи американских автоконцернов на внутреннем рынке снижаются, а планы производства сокращаются.
А.Губский

Кризис неплатежей в США, начавшийся летом этого года, уже напрямую затронул автомобильный рынок и усугубил и без того не очень стабильное положение местных производства на первый квартал 2008 г. из-за неблагоприятной конъюнктуры на американском рынке, пишет The Wall Street Journal. GM сократит план на первый квартал 2008 г. на 11% от уровня прошлого года – 950 000 автомобилей, Ford – на 7,4% меньше (685 000).

В ноябре продажи американских автоконцернов на внутреннем рынке снизились - GM продал на 11% меньше, Chrysler - на 2%, и лишь Ford удалось увеличить продажи на 0,6%. Обычно на американском рынке продается 17 млн автомобилей в год, а ноябрьский уровень продаж соответствует 16,2 млн, пишет WSJ. Снижение спроса может впервые за 10 лет привести к снижению продаж до уровня ниже 16 млн машин в год.

Проблемы у американских производителей на своих рынках начались еще в начале лета, когда GM отчитался о снижении продаж на 24% по сравнению с июнем прошлого года, Chrysler – на 1,4%. На 8,1% в июне выросли только продажи Ford.

В ноябре у финансового подразделения GM, GMAC из-за роста неплатежей в США глобальный объем просрочки по автокредитам в III квартале составил 2,53% розничных активов против 2,29% во II квартале и 2,47% в III квартале 2006 г.

Тем временем ведущим японским производителям удается наращивать продажи в США. Ноябрьские продажи Toyota Motor выросли на 0,3% до 197 189 автомобилей. Honda Motor продала на 4,7% больше – 111 431, Nissan увеличил продажи на 6,1% до 80 683. А вот продажи Mazda и Mitsubishi в США сократились в ноябре на 1% до 20 580 единиц и на 13,8% до 7983 соответственно.