Запад отстоял "Имеди"

Тбилисский городской суд в четверг снял арест с имущества телекомпании "Имеди". Ранее и.о. президента Нино Бурджанадзе обратилась к Генпрокуратуре с просьбой разрешить телеканалу вещание. Власти приняли это решение из-за давления западных стран и грузинской оппозиции, отмечаю политологи.

Тбилисский городской суд в четверг по ходатайству Генпрокуратуры Грузии снял арест с имущества телекомпании "Имеди". Ранее и.о. президента Нино Бурджанадзе обратилась к Генпрокуратуре с просьбой разрешить телеканалу вещание.

Телерадиокомпания "Имеди" была основана бизнесменом Бадри Патаркацишвили. В октябре он передал 100% акций холдинга в доверительное управление News Corp. Руперта Мердока, так как решил активно заняться политикой. Патаркацишвили выдвинул свою кандидатуру на досрочных президентских выборах, которые должны пройти 5 января следующего года.

Вещание «Имеди» было прервано вечером 7 ноября, после того как полиция разогнала митинг оппозиции в центре Тбилиси. Как заявили представители властей, телерадиокомпания транслировала призывы к дестабилизации в стране. Президент Михаил Саакашвили ввел в республике режим чрезвычайного положения, и работа СМИ была резко ограничена. После отмены ЧП 16 ноября все телеканалы и радиостанции, кроме "Имеди", возобновили свое вещание. На имущество и лицензию телеканала был наложен арест. А генпрокуратура возбудила уголовное дело по факту попытки госпереворота, где Патаркацишвили фигурирует в качестве подозреваемого.

Перспективы возобновления работы телеканала в начале этой недели обсуждал с грузинскими властями представитель Евросоюза на Южном Кавказе Питер Семнеби. По его словам свобода СМИ является одной из самых важных для окончательной оценки предвыборной ситуации в стране.

"Власти приняли решение разрешить вещание "Имеди" из-за давления западных стран и грузинской оппозиции", – отмечает политолог Рамаз Сакварелидзе. В известной степени открытие телеканала поможет оппозиции вести более активную предвыборную кампанию – "Имеди" пользуется у зрителей очень большой популярностью, а остальные телестанции прямо или косвенно контролируются властями, говорит Сакварелидзе.