Обмен контейнерами

НКК обменяет 20% акций контейнерного терминала в Усть-Луге на 18,2% акций JadeWeserPort в Вильгельмсхафене. Eurogate, которой принадлежит JadeWeserPort, будет участвовать в финансировании строительства БКТ и получит места в совете директоров компании.
С.Николаев

Национальная контейнерная компания договорилась об обмене 20% акций строящегося Балтийского контейнерного терминала (БКТ, Усть-Луга) на 18,2% акций терминала JadeWeserPort в немецком порту Вильгельмсхафен, принадлежащего крупному контейнерному оператору Eurogate.

Как говорится в сообщении НКК, Eurogate будет участвовать в финансировании строительства БКТ и получит места в совете директоров компании. Сама же НКК получила опцион на покупку доли в JadeWeserPort, который должна реализовать до 30 сентября 2009 г. В России появится первый терминал европейского уровня, который сможет принимать контейнеровозы вместимостью до 6000 TEU, цитирует пресс-служба НКК президента компании Алену Ашуркову.

Eurogate давно интересовался российским контейнерным рынком, на котором компания до сих пор не представлена, рассказал президент Eurogate Томас Эккельман. По его словам, Eurogate запускает JadeWeserPort в начале следующего года, по мощности он будет аналогичен БКТ – около 3 млн TEU.

О совместных инвестициях в Усть-Лужский контейнерный терминал НКК и Eurogate договорились еще в середине 2003 г. Но строительство БКТ началось только в начале этого года. Вывести его на полную мощность компания планирует к 2019 г., общие инвестиции составят $800 млн. В декабре 2008 г. НКК собирается уже запустить первый участок первой очереди БКТ в 150 000 – 180 000 TEU.

Ежегодно грузооборот между петербургским портом и портами Германии растет на 30%, оценивает представитель порта Гамбург в России Дмитрий Васильев. По его прогнозу, только в порту Гамбург r 2015 г. из 18 млн TEU грузооборота около 4,5 млн TEU придется на Россию.