"Бегун" спешит на поиск

Rambler Media и подконтрольное ему ЗАО "Бегун" планируют запустить новые интегрированные проекты. Это бесплатное размещение поискового движка Rambler на партнерских сайтах "Бегуна" и предоставление возможности клиентам "Бегуна" размещать рекламу в соответствии с предпочтениями пользователей.
Д.Гришкин

Rambler Media и подконтрольное ему агентство контекстной рекламы ЗАО "Бегун" планируют запустить несколько новых интегрированных проектов, говорится в сообщении интернет-холдинга.

Первый из них - бесплатное размещение поискового движка Rambler, c помощью которого осуществляется интернет-поиск, на партнерских сайтах "Бегуна" (сейчас, по данным компании, их более 65 000).

"Этот продукт дает возможность любому веб-издателю разместить на своем сайте поисковую форму Rambler с гибкими настройками, предоставляющую как локальный поиск по сайту, так и поиск в интернете", - говорит гендиректор "Бегуна" Алексей Басов, подразумевая, что в результатах поиска, как и на сайте Rambler, будет выскакивать контекстная реклама "Бегуна". По его словам, владелец сайта будет получать часть дохода от размещенной в поиске рекламы - ранее он оценивал эту долю примерно в 50%.

Директор по внешним связям Бегуна Дмитрий Чистов признает, что в этом проекте "сильной новации нет", но подчеркивает: это важный шаг для таких игроков, как "Яндекс" и Rambler. Правда, "Яндекс" предложил партнерам свою систему контекстной рекламы "Яндекс,Директ" еще в 2005 г.

Второй совместный проект - предоставление возможности клиентам "Бегуна" размещать рекламу в соответствии с предпочтениями пользователей: они получат доступ к почтовым ящикам на Rambler и релевантным интернет-сайтам.

Основная цель этих проектов - увеличить число пользователей поисковой системы, которые бы просматривали контекстную рекламу от "Бегуна", а также расширить базу рекламодателей проектов холдинга ("Бегун" сейчас имеет около 40 000 клиентов)

Главный управляющий Rambler Марк Опзумер обещает, что в будущем сотрудничество с "Бегуном" распространится на другие проекты интернет-холдинга, такие как Rambler Finance, Rambler Sports и Rambler Top 100.

По данным Mindshare Interaction, рынок рекламы в русскоязычном сегменте интернета вырос в 2006 г. на 87% до $187 млн, из которых $102 млн пришлось на доходы от контекстной рекламы: $58 млн (57%) на «контексте» заработал «Яндекс», около $36 млн (35%) — «Бегун».