iPhone помогает операторам заработать

Англичане, купившие iPhone, пользуются услугами передачи данных намного активнее, чем другие абоненты сотовой связи. Сотовые операторы рассчитывают зарабатывать на таких абонентах еще больше, начав рассылать на их трубки рекламные сообщения: мировой рынок мобильной рекламы может вырасти до $11,3 млрд в 2011 г.
М.Стулов

Англичане, купившие мобильные телефоны iPhone, пользуются мобильной электронной почтой и услугами передачи данных значительно активнее, чем другие абоненты сотовой связи.

К такому выводу пришел сотовый оператор О2, договорившийся с производителем аппаратов iPhone – американской Apple о праве эксклюзивно продавать эти трубки в Великобритании. По словам Мэттью Ки, который в январе станет гендиректором европейского подразделения О2, 60% ее британских абонентов, пользующихся iPhone, посылают и принимают более чем по 25 Мб в месяц – это все равно что 7500 электронных писем без вложений или 25 видеороликов с YouTube. Среди остальных абонентов О2 в Великобритании такими объемами информации обмениваются друг с другом менее чем 2%.

Одним из основных недостатков iPhone считается то, что этот телефон пока не работает в сетях мобильной связи третьего поколения (3G), которые как раз позволяют оказывать целый ряд новых услуг, связанных с передачей данных, – высокоскоростной интернет-доступ, видеозвонки, мобильное ТВ и др. Но результаты британского исследования О2 показывают: абоненты, пользующиеся, например, 3G-телефонами Nokia N95, обмениваются гораздо меньшими объемами информации, чем владельцы iPhone.

Сейчас владельцы iPhone, пользующиеся услугами О2 в Британии, платят за возможность скачивать и принимать неограниченные объемы данных 55 фунтов стерлингов ($109,4) в месяц. Но О2 рассчитывает зарабатывать на таких абонентах еще больше, начав рассылать на их трубки рекламные сообщения. По прогнозам Informa Telecoms & Media, мировой рынок мобильной рекламы вырастет с $2 млрд в этом году до $11,3 млрд в 2011 г.

Пока iPhone можно приобрести только в США, Британии, Франции и Германии, а со следующего года стартуют их продажи в ряде стран Азии. Появятся ли эти телефоны в России и если да, то когда, представители Apple не говорят.

У российских сотовых операторов скоро тоже появится новый инструмент, с помощью которого они смогут подвигать клиентов на более активную передачу данных, – коммуникаторы Blackberry. Эти устройства, выпускаемые канадской Research in Motion, дают удобный доступ к корпоративной электронной почте, причем защищенной от прочтения третьими лицами: все письма при пересылке шифруются. В ноябре после нескольких лет переговоров МТС и "Вымпелком" наконец получили разрешения от ФСБ на ввоз таких устройств в Россию. В 2008 г. МТС обещает ввезти 1080 этих коммуникаторов, и почти столько же – 1050 – "Вымпелком".

Использованы материалы FT.