Бесплатный
Анастасия Голицына

10% доменов контролируют киберсквоттеры

По итогам 2007 г. в зоне .ru будет зарегистрировано 1,15 млн доменных имен. До 15% доменных имен служат вложением средств и получения прибыли, около 10% не используются, а еще около 10% доменов в зоне .ru принадлежит киберсквоттерам.
С.Николаев

По итогам 2007 г. в зоне .ru будет зарегистрировано 1,15 млн доменных имен, рассказал "Ведомостям" директор департамента по связям с общественностью Ru-Center (регистратор доменов) Андрей Воробьев. Всего за год число российских доменов более чем удвоилось. В середине 2006 г. зона .ru преодолела 500 000-й барьер. На это ей потребовалось 12 лет (первый домен был зарегистрирован в 1994 г.).

По данным Ru-Center, до 15% доменных имен служат вложением средств и получения прибыли (посредством размещения рекламы на главной странице), еще около 10% не используются.

Еще около 10% доменов в зоне .ru, по словам Воробьева, принадлежит киберсквоттерам – людям и компаниям, скупающим популярные имена для перепродажи. В 2006 г. американец Гэри Кремен продал компании Escom домен sex.com за $14 млн. Рекордная сделка такого рода состоялась в этом году: домен business.com был продан компании R.H. Donnelley за $350 млн.

В Рунете доменный бизнес пока не столь прибылен. Самая крупная сделка – продажа Романом Эльхаджиевым домена msn.ru компании Microsoft - Эльхаджиев утверждал, что сумма сделки составила $1 млн, но Microsoft это опровергла и заявила, что она на порядок ниже.

"Основные факторы роста числа доменов – рост спроса со стороны бизнеса, – говорит аналитик "Финам" Элина Юрина, – в США собственные сайты есть у 80% компаний, в России – всего у 30%. Растет и активность киберсквоттеров: им принадлежит до 15% доменов. На фоне предолимпийского и предвыборного ажиотажа их доля, по нашим оценкам, в этом году выросла на 3–4%. Еще один момент – активность специалистов по поисковой оптимизации, «дорвейщиков», которым сейчас принадлежит около 10% доменов".

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать