Hino зайдет в Россию из Японии

Hino Motors планирует построить новый завод тяжелых грузовиков на Хоккайдо для поставок в Россию. Другие иностранные производители уже "столбят" место на перспективном рынке, строя заводы в России. Hino, отмечают эксперты, поступает осторожнее.
С.Николаев

Крупнейший японский производитель тяжелых грузовиков Hino Motors (50% принадлежит Toyota) планирует для поставок в Россию построить новый завод на острове Хоккайдо, сообщает Bloomberg со ссылкой на японскую газету Mainichi. Пресс-секретарь Hino Есихиро Удагава уточнил агентству, что место строительства завода еще не определено.

В России в связи с активным развитием строительства и подъемом экономики быстро растет спрос на грузовики, говорит руководитель направления машиностроения и транспорта A.T. Kearney Евгений Богданов, и иностранные производители "столбят" место на этом рынке. В этом году о строительстве заводов в России заявили Volvo Trucks, Scania. Первый вложит 100 млн евро в строительство завода в Калуге и будет собирать 10 000 грузовых автомобилей Volvo и 5000 Renault в год. Scania будет выпускать 10 000 в год. Возможность производства грузовиков в России изучает и DaimlerChrysler.

Завод будет базой для экспорта в Россию, пишет Mainichi, Hino будет доставлять грузовики во Владивосток и затем в Москву по Транссибирской магистрали. Мощность нового производства неизвестна.

Но если они решили вложить деньги в российский завод, сделав ставку на местный рынок, то Hino поступает осторожнее, говорит Богданов. Ведь при нынешнем уровне спроса строить завод в России пока не очень прибыльно – при таких объемах производства не достигается "эффект масштаба". К тому же японским производителям трудно быстро договориться о строительстве завода в России – они всегда настаивают на том, чтобы земля была передана им в собственность.