Heineken отправилась в Бобруйск

Heineken объявила о приобретении белорусского пивзавода "Сябар" (Бобруйск). "Эта сделка дает нам прекрасную возможность для роста продаж наших брендов", – заявил президент по Центральной и Восточной Европе Heineken Нико Нусмейер. Heineken использовала одну из немногих возможностей войти на белорусский рынок, говорят эксперты.
Д.Гришкин

Международная пивоваренная компания Heineken объявила сегодня о приобретении белорусского пивзавода "Сябар" (Бобруйск). Об этом говорится в официальном сообщении Heineken. Источник в Detroit Investments (совладелец "Сябара") подтвердил лишь, что переговоры о сделке ведутся, но она еще не завершена. Как говорится в официальном сообщении Heineken, она приобретает кипрскую компанию-владельца "Сябара", которая принадлежит Detroit Investment и Международной финансовой корпорации (IFC, их доли не раскрываются).

Получить комментарий IFC и руководства "Сябара" не удалось. Источник в Detroit Investment уточнил, что его компании и IFC вместе принадлежит около 90% "Сябара". При этом у Detroit Investment, владеющего 53% завода, был опцион на выкуп части доли IFC. Около 10% принадлежит белорусским партнерам, уточнил источник, среди которы государство и менеджмент завода. Сумма сделки не раскрывается. Аналитик Deutsche Bank Алексей Кривошапко предполагает, что она могла составить $80-100 млн. "Это была одна из немногих возможностей войти на белорусский рынок. Купить активы там очень сложно, строить "с нуля" тоже", – рассуждает он. "Белорусский рынок пива растет высокими темпами. Эта сделка дает нам прекрасную возможность для роста продаж наших брендов", – заявил президент по Центральной и Восточной Европе Heineken Нико Нусмейер. Емкость белорусского рынка пива, по оценке Heineken, – 4,5 млн в год (в России – 96,8 млн гектолитров).

Пивоварня "Сябар" производит пиво под брендами "Бобров" и "Сябар", объем производства в 2007 г. – 600 000 гектолитров, мощность – 1,1 млн гектолитров.