"Виртуальные" переговоры в цене

Самым быстропродаваемым продуктом за всю историю Cisco Systems оказалась система Telepresence. Она позволяет организовать видеоконференцсвязь между несколькими собеседниками с иллюзией их личного присутствия за столом переговоров и стоит около $400 000 за комплект.

Самым быстропродаваемым продуктом за всю историю Cisco Systems оказалась система Telepresence, позволяющая организовать видеоконференцсвязь между несколькими собеседниками с иллюзией их личного присутствия за столом переговоров. Об этом сообщила Cisco. Продажи Telepresence стартовали в начале 2007 г., с тех пор их приобрели 100 заказчиков из более чем 40 стран, от Аргентины до Вьетнама. Среди них Procter & Gamble, POSCO, EMC и Accenture, с которой Cisco подписала "многомиллионный" контракт. Консалтинговая компания планирует установить системы Telepresence во всех офисах, от Бангалора и Манилы до Парижа и Нью-Йорка.

Виртуальные совещания проводит и сама Cisco, установившая более 170 систем Telepresence. А к августу корпорация планирует оснастить ими 244 переговорные комнаты своих офисов в 46 странах. В 2007 г. сотрудники Cisco организовали более 40 000 виртуальных встреч, в результате корпорация сэкономила более $68 млн только на командировках, которые не пришлось организовывать.

Впрочем, стоимость комплекта оборудования Telepresence тоже впечатляет – около $400 000.

Первой компанией, внедрившей систему Cisco в России, стало подразделение немецкого ритейлера MediaMarkt. Две следующие комнаты с комплектами этой системы были созданы в РЖД — в Москве и на Сахалине. Связь между этими системами обеспечивает "дочка" РЖД – "Транстелеком" (ТТК). По словам представителя ее пресс-службы, продавец систем Telepresence в России – "Микротест" даже установила в офисе ТТК демонстрационный зал, где показывала потенциальным клиентам возможности этой технологии.

Технологии "виртуальных совещаний" разрабатывает не только Cisco: похожую систему Halo продает с 2006 г. HP, а в середине октября 2007 г. чуть более простой вариант – Round Table – предложила Microsoft. По оценке IDC, рынок подобных систем вырос в 2007 г. в 2,6 раза до $169 млн, а к 2011 г. его объем может превысить $1 млрд.