Кто виноват в загрязнении Керченского пролива

Морская коллегия рассказала о ликвидации последствий ноябрьской аварии в Керченском проливе и назвала ее причины. Экологическая угроза ликвидирована, а в катастрофе виноваты погода, судовладельцы, капитаны судов и люди, пропустившие речные суда в морской пролив, считает Минтранс.
М.Стулов

Вчера Морская коллегия рассказала о ликвидации последствий ноябрьской аварии в Керченском проливе и назвала ее причины. Экологическая угроза ликвидирована, а в катастрофе виноваты погода, судовладельцы, капитаны судов и люди, пропустившие речные суда в морской пролив, считает Минтранс.

11 ноября из-за сильного шторма в проливе пострадали 11 судов, в том числе четыре затонули – танкер «Волгонефть-139» с 4077 т мазута на борту (собственник – "Волготанкер"), сухогруз «Вольногорск» (2436,7 т серы, собственник – "Порт Тураево"), сухогруз «Нахичевань» (2365,7 т серы, "Дондизельсервис") и сухогруз "Ковель" (1923 т серы, "Волгоремфлот").

По словам министра транспорта Игоря Левитина, 10 декабря после снятия мазута из затонувшей носовой части танкера "Волгонефть-139" была ликвидирована последняя потенциальная экологическая угроза. Также завершена очистка от мазута береговой линии. Затонувшие суда будут подниматься со дна не раньше чем через три месяца.

Минтранс неплохо поработал, говорит замглавы Росприроднадзора Олег Митволь, сейчас экологической угрозы нет, но нужен постоянный мониторинг, поскольку весной ситуация может обостриться – из-за потепления мазут, находящийся сейчас на дне пролива, может подняться на поверхность.

А глава Росморречфлота Александр Давыденко назвал причины аварии. По его словам, в аварии виноваты сложные гидрометеоусловия с высотой волны до 7 метров, правовая неурегулированность статуса Керченского пролива, отсутствие должного контроля с украинской стороны за работой перевалочного комплекса в проливе, невнимание к безопасности эксплуатации судов со стороны судовладельцев. Кроме того, авария не произошла бы, если бы судовладельцы и капитаны портов Ростов-на Дону и Азов не разрешили речным судам выход в морские районы, а капитаны приняли бы меры к обеспечению безопасности плавания.

Давыденко сообщил, что Росморрчефлот издал приказ о наказании ответственных лиц.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать