Россия поддерживает реформу СБ ООН и не спешит признавать Абхазию

Расширение СБ ООН за счет новых стран не должно раскалывать членов организации, считает Сергей Лавров. Коснувшись проблемы Косово, Лавров заявил, что "российское руководство никогда не заявляло, что после признания независимости Косово незамедлительно признает независимость Абхазии и Южной Осетии".

Россия поддерживает реформирование Совета Безопасности ООН, заявил министр иностранных дел Сергей Лавров: "Мы считаем вполне закономерным стремление таких государств, как Индия, Бразилия, Германия, Япония, ЮАР, Египет сделать свой голос более весомым при решении ключевых проблем международной безопасности".

Но расширение СБ ООН за счет новых стран не должно раскалывать членов организации, считает Лавров. Он напомнил, что существует группа государств, которая "абсолютно против того, чтобы создавались новые постоянные места" в СБ ООН, поэтому среди членов организации нет единства по этому вопросу.

За расширение СБ ООН в последние годы выступала группы государств во главе с Бразилией, Германией, Индией и Японией, эти четыре страны претендуют на постоянные места в СБ. Они обосновывают свои претензии растущим весом в мировой политике и экономике. Против расширения выступают США и Китай, кроме того, ряд крупных государств, не входящих в число постоянных членов Совбеза, предлагают альтернативные варианты реформирования этого органа.

Коснувшись проблемы Косово, Лавров заявил, что "российское руководство никогда не заявляло, что после признания независимости Косово незамедлительно признает независимость Абхазии и Южной Осетии". Но одностороннее признание независимости Косово США и странами ЕС создаст прецедент "не только для Абхазии и Южной Осетии, а для 200 территорий в различных государствах".

Ранее российские официальные лица не раз указывали на роль Косово как прецедента для постсоветских непризнанных республик. В начале декабря спикер Госдумы Борис Грызлов заявил, что вопрос об Абхазии и Южной Осетии может быть рассмотрен Думой нового состава вскоре после начала ее работы.

Не исключено, что под международным давлением Россия откажется от такого шага, считает Александр Скаков из Российского института стратегических исследований.