Sony Ericsson договорилась с лейблами

Соглашения заключены с тремя участниками "большой четверки" – Sony BMG, Warner Music Group и EMI Group. Записи будут продаваться в музыкальном интернет-магазине PlayNow, который Sony Ericsson обещает открыть в мае.
М.Стулов

Четвертый в мире по объему поставок производитель мобильных телефонов Sony Ericsson договорился о партнерстве с 10 звукозаписывающими компаниями, объявили вчера представители компании. В частности, соглашения заключены с тремя участниками "большой четверки" – Sony BMG, Warner Music Group и EMI Group. Записи, изданные этими и еще семью менее крупными компаниями, будут продаваться в музыкальном интернет-магазине PlayNow, который Sony Ericsson обещает открыть в мае. К концу 2008 г. скачивать там записи смогут жители 30 стран. Компания не уточняет, каких именно, но среди ее партнеров – музыкальных издателей есть компании из Индии, Латинской Америки и Азии.

Sony Ericsson обещает, что музыкальный каталог онлайн-магазина будет насчитывать более 5 млн композиций.

Музыкальные интернет-магазины запускают почти все крупные производители сотовых телефонов: у финской Nokia (первое место в мире по продажам трубок) есть сайт Ovi с 3 млн записей, а американская Motorola (третье место) недавно пообещала купить популярный в Азии музыкальный портал Soundbuzz. Интерес к музыкальным проектам у производителей трубок появился после того, как Apple выпустила в конце июня 2007 г. свой первый мобильный телефон iPhone, который, подобно плейерам iPod, позволяет скачивать аудиофайлы с принадлежащего той же Apple онлайн-портала iTunes. Соревноваться с этим магазином, успевшим продать более 4 млрд песен, порталу Sony Ericsson будет непросто, констатирует аналитик британской CCs Insight Бен Вуд. По данным Apple, каталог iTunes насчитывает более 6 млн композиций, каждая стоит $0,99.

В прошлом году, по данным аналитической компании IDC, Nokia поставила во все страны мира 437,1 млн телефонов (38,2% рынка), корейская Samsung – 161,1 млн (14,1%), Motorola – 159 млн (13,9%), а Sony Ericsson – 103,4 млн (9%).

(Использованы материалы Wall Street Journal)