В КНР вырастут инвестиции и инфляция

Урон от катастрофических снегопадов в Китае продолжает увеличиваться. По оценке китайского правительства только прямой ущерб экономике составляет на данный момент $3 млрд. Одним из последствий стихийного бедствия может стать новая вспышка инфляции.
Д.Гришкин

Урон от катастрофических снегопадов в Китае продолжает увеличиваться: по оценке китайского правительства только прямой ущерб экономике составляет на данный момент $3 млрд.

Снег в центральных и южных районах КНР привел к параличу неприспособленной к холодной погоде транспортной и энергетической инфраструктуры. Железнодорожные перевозки осуществляются нерегулярно, срывы поставок угля на тепловые электростанции привели к остановке энергетических мощностей суммарной мощностью около 40 гигаватт (7% общей мощности энергосистемы). Погода нанесла удар по системе пассажирского транспорта и особенно по сельскому хозяйству: китайское государственное телевидение в последние дни демонстрирует кадры рухнувших под тяжестью снежного покрова теплиц и птичников.

Одним из последствий стихийного бедствия может стать новая вспышка инфляции в Китае – под влиянием растущих цен на продовольствие, считает Пол Кэви, экономист по Китаю в Macquarie Research в Гонконге. В 2007 г. китайская инфляция уже достигла 11-летнего максимума в 4,8%, в декабре инфляция в годовом выражении составила 6,5%, в ноябре – 6,9%. "Возможно январская инфляция составит более 7% из-за продовольственной инфляции," – заявил Кэви в интервью агентству MarketWatch. Он сослался на данные Министерства сельского хозяйства КНР, уже сообщившего о росте цен на ряд продуктов питания. Рост инфляции может подтолкнуть китайские власти к дальнейшему ужесточению кредитно-денежной политики.

Кризис показал, что китайская инфраструктура по-прежнему недостаточно развита и недоинвестирована, отмечается в докладе Merrill Lynch, цитируемом AP. Хотя на протяжении последних 30 лет КНР вкладывала значительные средства в развитие транспорта и энергетики, железнодорожные и энергетические сети КНР по-прежнему перегружены и ненадежны, кроме того, существует серьезный разрыв в уровне развития инфраструктуры в центральных и прибрежных районах страны, говорится в докладе. Merril Lynch ожидает увеличения Китаем инвестиций в энергетические сети, транспорт и другие виды инфраструктуры.